?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Статьи об Асановой
m_sch
meangel wrote in drugoe_kino
Подскажите, пожалуйста, киноведческие статьи о художественных приемах в ранних фильмах Динары Асановой ("Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи"). Желательно, такие, которые можно найти в Сети (нашла только короткие невнятные рецензии...)

Заранее спасибо!

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Такие статьи публиковались в ежегодниках "Экран". Там довольно подробно разбирались особенности в том числе фильмов Асановой.
Надо смотреть, в каком году выходил фильм - и брать в библиотеке "Экран" соответствующего года.

Но в принципе Асановой всерьёз никто не занимался.
Дело в том, что вскоре после её смерти Алимпиев снял документальный фильм "Очень вас всех люблю" об Асановой, где показал её высокомерной и аморальной эгоманкой. После этого скандала об Асановой стараются говорить невнятно и осторожно.

в ежегодниках "Экран".

а в Сети их нет?

где показал её высокомерной и аморальной эгоманкой
Вы его видели?))
Я смотрела и его, и "Динару". Отличный фильм, ничего подобного там нет.

В Сети много чего нет, в том числе и "Экранов".

"Очень вас всех люблю" я видел как раз тогда, когда он вышел. И ярость коллег Асановой прекрасно понимаю, хотя полагаю, что прав Алимпиев, а не они. Алимпиев подробно перечислил всех тех, по чьим головам шла Асанова и кто в буквальном смысле трупами устлал её творческий путь.
Может, вы видели какую-нибудь кастрированную версию?
"Динару" я тоже видел, но это обычное юбилейное кино, типа репортажа из тогдашней беспроблемной Кинопанорамы.

Вы имеете в виду цензурные запреты? Это да, но ведь они имели место в действительности. Кроме этого, никакого хождения по головам я не помню, а тем более "высокомерие и аморальность" Асановой (бред какой-то, уж извините...)

Нет, это не цензурные запреты, а сотрудники студии возмутились и заставили Алимпиева убрать из фильма большую часть интервью с актёрами Асановой и перемонтировать фильм.
Надеюсь, что первоначальная версия где-нибудь сохранилась - хотя бы у самого Алимпиева.

Бред или не бред, но довольно большое количество подростков, работавших с Асановой, или покончили с собой или так или иначе поломали себе жизнь, что её не особенно беспокоило - заканчивая очередной фильм, она выкидывала из своей жизни всех тех, кого ради этого фильм "приручила".

Вам это может не нравиться, но из песни слов не выкинешь. Таков был метод работы Асановой с подростками.
Вряд ли милейшая Фрижетта Гукасян, человек золотого сердца, в своей брошюре об Асановой об этом упоминала...

Насчет неполной версии я не знаю - смотрела ту, которую показывали по ТВ.

она выкидывала из своей жизни всех тех, кого ради этого фильм "приручила".

Ну так это обычная практика режиссеров. Для фильма "Пацаны" ей нужны были "неблагополучные" подростки - она собрала таких подростков. Естественно, что после фильма они пошли по той же дорожке, что и вначале (было бы наивным предполагать, что они "перевоспитуются" под влиянием фильма). И в фильме они, кстати, говорят, что многим ей обязаны.

Хотя это все оффтоп...

Если по ТВ - значит, перемонтированная версия. Я её не видел. То, что я посмотрел тогда на Ленфильме - это ошарашивало.


"Ну так это обычная практика режиссеров." - Как сказать... Обычно режиссёры всё же более осторожны в общении с другими людьми. Их актёры редко кончают самоубийством.
Асанова на этом фоне выделялась.

Но это не оффтоп, так как это впрямую относится к её работе над фильмами. Гукасян писала об этом методе (почитайте, это очень интересно), просто не стала упоминать о том, что было ПОТОМ, когда фильм оказывался закончен.

Так режиссеры редко снимают кино с настоящими "проблемными" подростками))

Метод работы режиссера меня как раз интересует мало. Больше интересуют художественные приемы в самой картине (а не то, что остается за кадром).

"Не болит голова у дятла" и "Ключ без права передачи" - не с проблемными подростками, но именно там среди ребят разыгрались нешуточные драмы, закончившиеся смертью - при олимпийском равнодушии Асановой.

С формальной же точки зрения фильмы Асановой не очень интересны и не выделяются на фоне тогдашего "Ленфильма". Лучше поинтересуйтесь фильмами Ильи Авербаха, которого Асанова пыталась копировать.

http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1534307.html?thread=28414051#t28414051

Вот мне как раз кажется, что с формальной точки зрения в ее ранних фильмах много интересного, которое потом почти совсем уходит.

Не знаю. Я всегда интересовался Ленфильмом и на общем фоне Асанова не производила оглушающего впечатления. Авербах - да. Венгеров - да. Но Асанова... в основном разрабатывала чужие художественные находки.

Поэтому я и хочу почитать подробнее об этом...

Не прочитаете. История Ленфильма пока не написана. И тем более не пересмотрены и не проанализированы фильмы Ленфильма. Всё что есть - несколько комплиментарных сборников издания журнала "Сеанс" плюс малоаналитичные брошюры позднесоветского времени в стиле Льва Анненского, выпускавшиеся в рекламных целях в помощь пропагандистам - типа той, которую написала Гукасян.

Киноведение в России пребывает в упадке. Даже Трошин (Киноведческие записки) умер, хотя он уже и до своей физической смерти деградировал интеллектуально до публичных похвал фильмам Балабанова.
Единственная толковая книга о приёмах кинематографа, выпущенная на русском за последнее время - монография Оксаны Булгаковой (США) "Фабрика жестов", издательство НЛО.

Где вы прочитаете об Авербахе? об Аристове? об Арановиче? о Трегубовиче? тем более о начисто забытом Венгерове?
можно даже сказать, что Асанова - это Менакер, насмотревшийся Трегубовича

Мне кажется, что вы слишком категоричны. Какие-то статьи, наверное, все же существуют, и про Асанову тоже, вот как отыскать их - другой вопрос.

Я с давних пор следил за киноведением, касавшимся именно средних кинематографистов - не великих, а обычных, уровня Асановой. Поэтому примерно представляю, что, где и когда было опубликовано.
Но вы не расстраивайтесь - вот я сейчас получил "Ключ без права...", пересмотрю его и напишу вам (или в своём ЖЖ) о приёмах. Безотоносиельно личности Асановой, только о кино.

Дело в том, что я сейчас начал заниматься повествовательными парадигмами советского "школьного" фильма и "детской литературой" и стараюсь проанализировать - выявить приёмы и наиболее удачные схемы. Пока что, пересмотрев "Дикую собаку динго" и "Чужие письма" - в ужасе от режиссёрской бездарности Карасика и в восторге от тонкости Авербаха.

Эээ...я, на самом деле, хочу почитать статьи, чтобы сравнить со своими собственными наблюдениями)))

Да, конечно. Вполне разумное желание.

Есть еще брошюра...

... изданная Союзом кинематографистов СССР, Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, Москва, 1986 год.
Так и называется "Динара Асанова" - автор замечательнейший человек, бывший главный редактор киностудии "Ленфильм" - Фрижетта Гургеновна Гукасян.

Re: Есть еще брошюра...

Спасибо! (Только в Сети ее нет, наверное...)

Re: Есть еще брошюра...

(Anonymous)
Скорее всего, только в библиотеке:(

  • 1