Все было бы неплохо, если бы не одна проблема - похоже, что судьба героев очень мало интересует режиссера. Персонажи фильма движутся по экрану, перемещаясь постепенно из Германии в Турцию; плачут, где надо, высказывают всякие не слишком оригинальные мысли, убивают, умирают, снова плачут - но все, что происходит, похоже скорее на набор популярных и уже многократно виденых и порядком заезженных шаблонов, которые режиссер механически и равнодушно соединяет.
Это равнодушие Акин пытается прикрыть раздутым пафосом, местами производящим совершенно чудовищное впечатление. Например, Ханна Шигула, конечно, выдающаяся актриса, но нужен Фассбиндер, чтобы правильно использовать ее мелодраматизм. Акин не Фассбиндер, и у него все эпизоды с Шигулой получаются просто паточно-мелодраматичными до тошноты.
Всего лишь малая толика абсурда могла бы спасти фильм, и почти до конца хотелось верить, что что-нибудь такое произойдет. Увы.
Community Info