Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
“Отель «Руанда»” | “Hotel Rwanda” (2004) Режиссёр Терри Джордж
firefly
maelgon wrote in drugoe_kino
“Отель «Руанда»” | “Hotel Rwanda” (Великобритания, США, Италия, Южная Африка, 2004)
Режиссёр: Терри Джордж
Авторы сценария: Терри Джордж, Кейр Пирсон
В ролях: Дон Чидл, Софи Оконедо, Ник Нолти, Десмонд Дьюб, Хоакин Феникс, Жан Рено
Композиторы: Руперт Грегсон-Уильямс, Андреа Гуэрра
IMDb top 250: #87

Менеджер престижного отеля в городе Кигали, Руанда, Пол Рузесабагина (Дон Чидл) вполне доволен своей жизнью: у него высокооплачиваемая работа, он накоротке с влиятельными людьми, курит дорогие кубинские сигары и предпочитает держаться в стороне от политических волнений. Но всё резко меняется, когда в государстве вспыхивает гражданская война между племенами хуту и тутси – первые принимаются методично истреблять вторых, мстя за давние притеснения. Европейцы начинают спешно покидать страну, а миротворческие силы в конфликт вмешиваться не собираются. Самому Полу, в общем, можно бы и не беспокоиться, поскольку он по рождению хуту, но вот его жена (Софи Оконедо) и родственники принадлежат к племени тутси.

За двумя короткими названиями, больше похожими на детские прозвища, скрывается кровавая трагедия – в первой половине 90-х в распрях в Руанде погибло более миллиона человек. На тот момент непосредственные интересы на территории имела Бельгия; однако после того, как боевиками хуту было расстреляно десять миротворцев, бельгийское правительство приняло решение вывести войска из страны и эвакуировать своих граждан, фактически бросив руандийцев на произвол судьбы. Сегодня многие считают, что именно из-за попустительства европейских спецслужб и сознательного игнорирования конфликта бедствие приняло такие масштабы. Основанный на реальных воспоминаниях (когда Рузесабагина и его жена для консультации вместе с режиссёром прибыли в Руанду, в аэропорту их встретила целая толпа тех, кому Пол спас жизни) фильм – не документальная хроника геноцида, а демонстрация государственной катастрофы на примере отдельного человека. Изначально полагавший, что положение в обществе послужит защитой от всех невзгод, Пол довольно быстро понял, что рассчитывать можно лишь на себя: благодаря его поистине героическим усилиям и умению вести переговоры множество людей избежали жестокой смерти, найдя приют в стенах отеля. “Hotel Rwanda” – настоящий бенефис Дона Чидла, на выборе которого Терри Джордж настаивал с самого начала. Спонсоры желали видеть в главной роли Дензела Вашингтона, Уэсли Снайпса или Уилла Смита, поскольку такой расклад давал больше гарантий на возврат инвестиций, но Джордж, собрав необходимые средства, всё-таки добился своего и не прогадал. Чидл, номинированный на “оскара”, не столько играет, сколько проживает свою роль, невероятно ярко при столь сдержанной манере передавая всю гамму эмоций. В целом это относится и ко всему фильму: конфликт, кажущийся стороннему наблюдателю невероятно далёким (“А в чём между вами разница?” – недоумевает оператор новостного канала (эпизодическая роль Хоакина Феникса) и получает ответ: “Тутси выше ростом и лучше воспитаны”), практически универсален в своих проявлениях – достаточно заглянуть в новостные ленты. И это не зависит от места или времени, ведь замечал ещё более двух тысяч лет назад римский мудрец Цицерон: “Когда гремит оружие, законы молчат”.


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Поскольку фильм видел, то у меня один вопрос: а Ваше личное впечатление от фильма?

Отличное кино. При том, что рассказано всё вроде бы просто и без особых изысков, производит сильное впечатление. А Вам как?

Коротко сложно ответить. По меркам великого кинематографа, фильм слабый. На фоне нынешнего разгула, - неплохой. Хорошая актёрская игра. Но пересматривать не буду. И это оценка.

Качество фильма (любого), на мой взгляд, определяется качеством выполнения задачи фильма, поставленной перед собой его создателями и обычно легко узнаваемой по самому фильму. В задачу этого фильма явно не входило сказать новое слово в искусстве кинематографа именно как в роде искусства. В задачу скорее входило достоверно и на высоком художественном уровне рассказать историю главного героя и историю руандского холокоста. Без пошлости и излишнего пафоса. Фильм выполнил эту задачу. Следовательно, фильм хороший. Пересматривать не буду, потому что слишком страшно, а не потому что фильм плох.

страшный фильм. когда стреляли в детей главного героя, я вздрогнул, будто в меня выстрелили.

Страшный, да, но сильный.

отличный фильм.
пойду пересмотрю его :)

Думаю, что через некоторое время тоже к нему вернусь. %) Мне ещё говорили (самому видеть не довелось), что на ту же тему снят "Shooting dogs", только он уже со стороны тех, кого бросили в этой бойне.

Он сильнее.И не столько со сторонытех кого бросили,а со стороны тех,кто бросил.
Хотя и этот очень хорош.

Так call_me_mary, известившей меня о фильме, и передам. %)

shooting dogs не смотрела, хотя если попадется, обязательно куплю. спасибо, что сказали.
в этом году побывала в уганде. бедность там ужасающая, а природа красивая. вообще африка - магнит. я бы туда работать поехала :)

Была (впрочем, и сейчас есть) у меня такая книга - "Африка: рай и ад для животных". К людям, думаю, это определение применимо тоже. %) Но вообще надо довольно большим запасом энтузиазма обладать, чтоб решиться туда перебраться..

фильм про реальность, без преукрашиваний.

Отличный фильм, спасибо, что написали про него.
А жена у него - Татьяна:)

Я когда смотрел фильм, то думал, что это переводчик так имя произносит, а потом посмотрел на титры - нет, и впрямь "она звалась Татьяна". %)

Виллариба и Виллабаджо в полнометражном формате, судя по описанию.

Интересно было бы сравнить

На тему геноцида в Руанде есть ещё (как минимум) два художественных фильма:
"Однажды в апреле". Франция-США-Руанда, 2005. Реж. Рауль Пек.
"Отстреливая собак". Германия-Великобритания, 2005. Реж. Майкл Кэтон-Джоунс.

Я видела "Отель Руанда" и "Однажды в апреле". "Однажды в апреле" сильнее, страшнее, там больше исторических подробностей и нет хэппи-энда.

Мне говорили, что в "Shooting dogs" тоже нет хэппи-энда, и фильм более тяжёлый. Но и здесь "хэппи" весьма условно, да и потом реальный Пол на самом деле же спасся.

Согласна. Для начала знакомства с темой геноцида "Отель Руанда" больше подходит. Там из реально страшного - один раз трупы в тумане на шоссе, мешающие проезду машины с продовольствием. Остальное, скорее, на уровне психологического противостояния личностей.

По сравнению с "Отелем Руанда", "Однажды в апреле" силён разнообразием массовых и коллективных сцен. Всё-таки геноцид отличается именно масовым обезличиванием, поэтому качественные массовые сцены смотрятся страшнее.

Плюс, "Однажды в апреле" лишён белых персонажей. Чисто негритянские ужасы. И оттого дополнительное напряжение, поскольку нет средства эмоционально отдалиться и нет отчуждения от непонятных межплеменных разборок. То есть происходит нечто кошмарно несправедливое, но "белый" зритель не имел возможности "вмешаться" путём мысленного манипулирования действиями "белых"-ооновцев.

Иными словами, "Отель Руанда" в большей степени психологический триллер, а "Однажды в апреле" ближе к социальной драме.

  • 1