razer_saw (razer_saw) wrote in drugoe_kino,
razer_saw
razer_saw
drugoe_kino

Category:

Влюбись в меня, если осмелишься / Jeux d'enfants (2003) реж. Ян Самюэль

    

И надеяться в тайне, что это
Чья-то нелепая, но все же, игра
В которой нет выбора -
Есть только судьба.
(с) Илья Черт

Его зовут Жульен. Ему 35. У него в жизни все как надо… Жена, двое детей, три друга, четыре кредита, пять недель отпуска, шесть лет в одной фирме, семь видов аппаратуры класса хай-фай, восемь супружеских сношений в квартал, девять оборотов вокруг Земли пластика, полистирола и другой не разлагающейся упаковки… и десять лет без встреч с отцом. Полный тиранский набор, о котором он мечтал в детстве. Стоп. Я же еще не рассказал вам о его детстве. В этот-то период жизни все и началось.

В детстве Жульен никогда не был изгоем, но суждено было ему подружится именно с таким. Если быть точнее, с такой. Софи Ковальски – грязная полька, живущая в нищете на отшибе города. Отвергнутая всеми, кроме него. Казалось бы, на первый взгляд эти два ребенка абсолютно разные, но все же, им удается подружиться, пусть и не самым стандартным способом, типа «Привет. Как тебя зовет? Давай поиграем в мяч?».

Кто из нас в детстве не играл в слабо – не слабо? Думаю, немногие. Для этой игры все-то нужен партнер и дерзость, переходящая за грань приличия и общественных оценок нравственности. Вторым чаще всего обладают дети, не осознающие последствия своих действий в силу возраста. Ах да, совсем забыл, еще нужна красивая коробка, которую будете передавать друг другу, немой участник игры, эстафетная палочка… Так и началась дружба Жульена и Софи, со взятия паренька на слабо и отправления им автобуса, полного детьми в свободное дрейфование, без водителя.

Проходили годы, а они все продолжали забавляться. Детство, Отрочество, Юность… Эти двое создали свой мир, независимый от остального, огородились куполом, в котором из всех известных видов связи работает только духовная. Но их развлечение зашло слишком далеко, не только за рамки возраста, но и за рамки целомудрия и, извините за едкое словцо, конформизма.

Случалось и так, что из-за их прихоти приходилось страдать другим – родственникам, знакомым, совершенно посторонним людям, им самим. Они причиняли друг другу боль, моральную и физическую, продолжая совершать без (д) умные поступки, калечить и испытывать судьбы. Происходящее уже выходит рамки одной игры: игра в классики, игра в догонялки, игра в прятки, игра с огнём. Для этих двоих – со всеми вытекающими. Страдания в этой игре стоит в пользовательских настройках по умолчанию. Зрелость.

«Влюбись в меня, если осмелишься» является фильмом многогранным, с массой примечательных сторон. И не сказать, например, об атмосфере сего произведения, значит упустить очень важную деталь. Несмотря на довольно-таки серьезный сюжет, фильм смотрится легко, приятно, незаметно накачивая мыслями о том, как может быть жесток мир и как ради развлечения тебе могут изломить кривую судьбы. Хм, напоминает «Беги, Лола, беги», не так ли? Но все же нельзя уйти от параллелей с другим французским фильмом, «Амели». Нельзя уйти от навязчивой идеи, что вдохновение Яном Самуэлем черпалось именно оттуда.

Выдергивая с корнем обрывки фильма, добавляя собственную изюминку и соединив потом все это в единое целое – он подал на наш суд абсолютно новый продукт, настоящий хит для пресыщенного к магии кино гурмана. Фильм является на редкость французским, как, впрочем, и творение Жана-Пьера Жене, в этом даже можно проследить некую аутентичность относительно синема-экспорта данной страны. Но есть в нем что-то такое, что притягивает зрителя, приводит в умиление, то, из-за чего ты готов пересматривать его снова и снова.

Это и ярко и смело выполненная визуальная составляющая фильма, и добротный саундтрек – смесь французского шансона с американским каноническим блюзом (хотя на самом деле задействованы лишь четыре кавера «Жизни в розовом цвете» Эдит Пиаф), и сам сюжет вместе с его воплощением, и диалоги-монологи героев, и на редкость отличная игра актеров… Да, Гийом Кане и Марион Котийяр. Блистательный дуэт, ни больше, ни меньше, представление двух покровителей Мельпомены, раскрытие персонажей во всех ипостасях, выразительная мимика и кажущиеся неподдельными чувства, их игра…

Это кино нельзя назвать ни одой жизни со всеми ее противоречиями, ни спектаклем главных героев, ни даже сборником отменных цитат, хотя последнее является довольно удачной характеристикой полотна. Это титановый непрошибаемый сплав вышеперечисленных плюсов, это кино утончённое, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Такое кино переживает эпохи.

Один фильм, два героя, три участника игры, четыре части одной истории… пять – оценка фильму, если бы он был школьником. Количество исходов игры – бесконечно.

Отзыв был написан довольно-таки давно, но вот решил его опубликовать в обществе только сегодня. Мой первый почин.

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →