Deetz (2deetz) wrote in drugoe_kino,
Deetz
2deetz
drugoe_kino

Куклы / Dolls

Куклы / Dolls



У каждой куклы есть свой кукловод. Бывает, что у одного кукловода много подопечных, но это совсем не мешает хозяину мастерски управляться с марионетками. Наоборот, под его чутким руковдством на сцене рождается самое неожиданное представление из когда-либо воплощаемых в театре под названием жизнь. Имя этому мастеру-кукловоду - Любовь. Пожалуй, это самый бессмысленный, жестокий и беспощадный из всех кукольников. Его мало заботит судьба игрушек на ниточках и, наигравшись вдоволь, он бросает их, равнодушно и холодно забывая, что даже куклы могут чувствовать.

Три пары кукол учавствуют в этом представлении. Первый дуэт предсает перед нами с первых секунд и становится ясно, насколько же слабы и ничтожны куклы в глазах кукловода. Этот посыл красной нитью идет через весь фильм, связывая все три пары, открывая в этом их взаимодействие и случайное, казалось бы переплетение их путей.

Вся трагичность и боль преданы чудовищного напряжения немыми сценами. Фильм крайне немногословный, да и что тут можно говорить, когда ты один? Когда рядом с тобой любимый человек, сошедший с ума после попытки суицида из-за твоего эгоизма, когда ты слепой идешь рядом с любовью всей твоей жизни, казалось бы, недостижимой. В практически полной тишине сцен проникаешься глубоким пониманием - а, главное, начинаешь чувствовать - трагичность и нелепость странного счастья влюбленных.

Игра актеров характерна для азиатского кино в общем и японского в частности. Ничего сверхнеожиданного или откровенно нового тут увидеть нет возмжности, ну а истинные ценители получат огромное удовольствие.

Китано мастерски играет с цветом. Он заливает экран розово-красным, окунает героев в мертвенно-синий, топит в черно-ночном, освещает солнечно-золотым под восхитительную музыку, которая бывает только в японских фильмах. Пронизывающие фортепианные партии, нежные смычковые, освежающие и живительные гитары настолько точно дополняют картинку, что желать большего - богохульство.

Масса мелких деталей и тщательности постановки каждой сцены создают ощущени предельной насыщености фильма. Нет ни единого повода, чтобы отвлечься или заскучать. У экрана держит неподдельных страх упустить какую-нибудь яркую сцену, потерять и не получить хоть частичку ненвероятной гаммы ощущений и впечатлений.

Сами истории при всей фантастичности не выглядят нелепо. Это прекрасные и даже романтичные сказки, пусть и о чудовищной боли. Пожалуй, на такое способны только японцы. Так рассказывать о несчастной любви, о многолетнем ожидании и предательстве могут только они. Это самое настоящее волшебство, объяснить которое не стоит и пытаться.

Посмотрите эту сказку о куклах. И проверьте, не обвисли ли ваши собственные нити?
Subscribe

  • «Ностальгия» Андрея Тарковского, 1983

    - Господи, ты видишь, как она молится. Почему ты ей ничего не скажешь? - Ты только вообрази, что случится, если она услышит мой голос. - Ну,…

  • «Жертвоприношение» Андрея Тарковского, 1986

    Последняя картина Тарковского, жутко длинная, почти так же жутко нудная (если не всматриваться напряженно в смысл бесконечных разговоров и…

  • Поиски истины в кино

    "- А вы что, физик? - Скорее химик. - Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы ее всюду ищите. То здесь копнете, то…

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • «Ностальгия» Андрея Тарковского, 1983

    - Господи, ты видишь, как она молится. Почему ты ей ничего не скажешь? - Ты только вообрази, что случится, если она услышит мой голос. - Ну,…

  • «Жертвоприношение» Андрея Тарковского, 1986

    Последняя картина Тарковского, жутко длинная, почти так же жутко нудная (если не всматриваться напряженно в смысл бесконечных разговоров и…

  • Поиски истины в кино

    "- А вы что, физик? - Скорее химик. - Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы ее всюду ищите. То здесь копнете, то…