Tenn (pol_ned) wrote in drugoe_kino,
Tenn
pol_ned
drugoe_kino

Categories:

Six Feet Under / 6 футов под землей / 2001-2005 / Alan Ball

76,33 КБ
Для того что бы представить себе стиль этой телевизионной драмы, сериалом которую назвать язык не повернется, достаточно вспомнить оскароносную «Американскую красавицу», в основу которой лег сценарий Алана Болла, он же и создатель «6 футов под землей» (забавно, но в обоих случаях переводчики постарались придать картинам «товарный вид» за счет более броского названия - если фильм Мендеса окрестили «Красотой по-американски», то «6 футов под землей» у нас более известен как «Клиент всегда мертв»). Только вот сериал, продюсируемый почти 5 лет кабельным каналом HBO (первая серия была показана в июне 2001г., последняя – в августе 2005г.) оказался неожиданно смелее, провокационнее, ярче фильма Мендеса, который в момент своего выхода, помнится, произвел эффект массового гипноза и влюбил в себя практически всех. Еще бы, вопрос самоидентификации и кризиса «любого возраста» занимает каждого, кто способен думать и чувствовать, ну а для Болла это тема тем. Конечно, «Американская красавица» сплошное клише, но обаяние актеров и особая интонация сделали этот фильм знаковым для своего времени, частично то же можно сказать и о «6 футах» - если отбросить эксцентричность формы и сосредоточиться на сюжете и характерах героев, то становится ясно, что имеешь дело с набором стереотипов. Однако, мощная авторская команда и группа прекрасно безумных в своей отваге актеров свершили подлинное чудо и вырулили совершенно в неожиданную сторону, от стереотипа к архетипу, от эпатажа к откровенности, чувствительность же сменяется чувством. А еще «6 футов под землей» принадлежит к числу тех редких телешоу, которые вызывают восторг не только у критиков (на счету сериала масса престижных премий, в т.ч. несколько «Эмми» и «Золотых глобусов» в разных номинациях и что особенно симптоматично - за кастинг), но и у зрителей и если с критиками все более менее ясно, то вот реакция телеаудитории как раз удивляет, т.к. кино получилось мало того, что слишком «европейское», так еще и откровенно антибушевское, но об этом чуть позже.
В основе сериала история семьи Фишер, владельцев частного похоронного бюро, живущих на верхнем этаже дома, первый этаж которого полностью предназначен для проведения похоронных служб, а в подвале находится морг. Каждая серия начинается с небольшого пролога, представляющего собой историю чьей-то смерти, задающей тон всему эпизоду и это может быть какая угодно смерть – трагическая или нелепая, красивая или уродливая, но всегда неотвратимая. Особенность сериала в том, что мертвые герои отнюдь не мертвы, они действуют наравне с живыми персонажами, внимательно наблюдая со стороны за процессом бальзамирования и накладывания грима, комментируя не только действия над собой, но и жизненные обертоны владельцев бюро, чаще глумясь над «пока живыми», задавая им вопросы на темы, о которых те вообще стараются не думать и нашептывая то, что те хотели бы не слышать никогда. Подобный прием добавляет изрядную долю сюра и черного юмора в происходящее, как и еще один, используемый постоянно, являющийся такой же неотъемлемой частью «6 футов», как «живые мертвые»: в определенные кульминационные моменты герои могут сказать что-то обескураживающее в своей откровенности или сделать нечто дикое (дав, например, выход сдерживаемой агрессии, набрасываясь на неприятного человека), но потом эпизод «возвращается» в исходную точку и понимаешь, что это был лишь внутренний импульс, так и оставшийся нереализованным.
Немного о героях. Глава семьи, Натаниэль Фишер–старший (Ричард Дженкинс) погибает в пилотной серии, аккурат к Рождеству, изрядно подпортив тем самым праздничный ужин за которым должно было произойти воссоединение семейства с блудным сыном Нейтом (Питер Краузе), много лет прожившим в Сиэтле и не стремящимся присоединятся к семейному бизнесу, но вынужденному остаться сначала временно (отец завещает именно ему большую часть бизнеса), затем навсегда. В отличии от тени отца Гамлета, тень Фишера-старшего куда циничнее, обрушивает на плечи «осиротевшей» семьи море сарказма и неприятных истин, являя собой то голос совести, то голос разума причем в том худшем варианте, когда «все разумное аморально». Сам Нейт средоточие обаяния и либеральности, граничащей с распущенностью, в отличии от консервативного младшего брата Девида (Майкл Холл), замурованного в строгий деловой костюм, религиозные догмы и хорошее воспитание неврастеника, ошарашенного фактом собственной гомосексуальности и тщательно скрывающего поначалу роман с чернокожим полицейским Китом (Мэтью Сент-Патрик), парнем простым и без затей, разве что сексуальных. Их младшая сестра Клэр (Лорен Эмброуз), 17-летняя пышка с огненно рыжими волосами, словно родная сестра героини Торы Берч из «Американской красавицы» ( интересный факт: в нескольких эпизодах появится Мина Сувари, сыгравшая однокурсницу и подругу Клэр), грезящая об искусстве и самовыражении, но пока тихо сходящая с ума от тоски в депрессивном доме и ненавистном выпускном классе и вечно выбирающая не тех парней и не ту травку…И наконец, мать семейства, Рут Фишер (Фрэнсис Конрой) – типичная домохозяйка родом из 50-х, вышедшая замуж по залету и всю жизнь прожившая в тени мужа, после смерти которого никак не может понять что ей делать со свалившейся свободой, взрослыми детьми и осознанием того факта, что собственная жизнь прожита словно без ее участия (типичная женщина на грани нервного, как сказал бы Педро наш Альмодовар).
Отдельное слово о героине по имени Бренда Ченновит, ибо это наше все (Рейчел Гриффитс получила в 2002 году «Золотой глобус» за исполнение этой роли): партнерша Нейта по случайному сексу становится главным романом его жизни, хотя и не лучшим. Это удивительный персонаж! Дочь эксцентричной парочки психоаналитиков, Бренда с пеленок знакома с терминами психиатрии, да и сама становится объектом наблюдений психологов с 6-летнего возраста после того, как блестяще сдает какой-то тест, опередив всех сверстников и проявив задатки гениальности. Однако такое пристальное внимание ломает ее психику, превращая одаренную девочку в социопатку, решившую однажды «всех обмануть» и притворится безумной – всего лишь буквально следую описанным симптомам в учебнике психиатрии, причем в строгой последовательности по главам. Позже она напишет книгу о своем детстве, ставшую бестселлером, что вызовет очередной всплеск интереса к ее персоне и окончательно загонит в защитную скорлупу, мешающую наладить контакт вообще с кем-либо. У нее есть моральный близнец – младший брат Билли (Джереми Систо), шизофреник, влюбленный в нее не братскою любовью.
Нейт и Бренда исследуют границы терпимости друг друга, Клэр затевает роман с Билли, переживающим фазу обострения шизофрении, Рут предпринимает истерические попытки начать жить заново, а Дэвид пытается совмещать карьеру церковного служителя с гомосексуальными опытами – и это только начало…
Подобная эксцентрика, замешанная на эпатаже, бодрит, но, как правило, не затрагивает эмоционально, однако «6 футов под землей» поразительны тем как раз, что именно затрагивают! Возможно потому, что вволю натешившись с провокационностью, авторы сериала углубились в мир переживаний своих персонажей, нестандартность личных ситуаций которых постепенно становится не самоцелью, а фоном и тут открывается главное, о чем все это – перед нами мир тотальной пошлости, оставленный богом (показательно, что никто из умерших о боге толком сказать не может, да и не пытается по большему-то счету) , вызывающий отторжение у героев своей фиктивностью. Есть секс, есть смерть и только для немногих счастливчиков есть любовь. Но везет не всем и кому-то приходится просто умереть. Момент прозрения приносит невыносимую боль и если ты такой особенный, что чувствуешь отсутствие бога в этом мире (и в его же отсутствии –возможность присутствия) – общайся с мертвецами в своем собственном похоронном бюро…
Поразительна и политическая направленность фильма, выражающая яркое неприятие политики Буша. Был ошарашен, когда пьянющая героиня Лорен Эмброуз с горящими глазами назвала президента «псом войны», а потом добавила, что ей стыдно за то, что Америку ненавидит весь мир за их военные кампании – это сильно!

Финальные серии «6 футов под землей» хороши настолько, что их хочется пересмотреть, что бы убедится, что ТАК БЫВАЕТ - и так бывает. Кто видел, тот знает, кому предстоит – я вам завидую.

83,72 КБ
Subscribe

  • "Далеко до апреля" 1969 г. реж М. Свердлов

    Всегда радуюсь, когда нахожу старый фильм, о котором ранее не слышала. Для меня это всегда маленькое чудо. Ну как такое может быть? Словно в…

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • "Далеко до апреля" 1969 г. реж М. Свердлов

    Всегда радуюсь, когда нахожу старый фильм, о котором ранее не слышала. Для меня это всегда маленькое чудо. Ну как такое может быть? Словно в…

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…