Не знала я, что Лив Ульман снимает кино сама. Случайно наткнулась на ее фильм «Изменники» по сценарию Ингмара Бергмана - с субтитрами, что порадовало. Можно было услышать все интонации талантливых актеров, говорящих на незнакомом языке.
Он собирался к себе в номер, чтобы побриться, но застыл в дверях. Я смотрела на него. Его лицо было таким беззащитным. Я никогда прежде не видела его таким беззащитным.
- Так больно мне не было никогда.
Я подумала: «Неужели эта боль неизбежна? Неужели именно этим мы должны платить?»
Фильм этот, на мой взгляд, немного затянутый, вытащил мне мозг. И, к счастью, вернул обратно.
Я погорячилась - на затянутость пенять нечего. У Бергмана такая манера – потихоньку-полегоньку, неторопливо вытаскивать из глубин души зрителя все эмоции и страхи. Уж и не заметишь, как попал на крючок его таланта.
В какой-то момент я говорила себе: «На фиг! Поставлю на паузу, пойду курить. Что-то грузит меня все это дело». Но не уходила и не курила. Смотрела и смотрела.
И досмотрела.
- Люди врастают друг в друга. Это неотвратимо. И пугающе. Этот процесс нельзя остановить. Это почти биология.
Диалоги и длинные монологи вытягивают нервы. В какой-то момент я подумала о том, что теперь боюсь выйти на улицу, боюсь смотреть людям в глаза, боюсь говорить вообще какие-либо слова и пуще всякого прежнего боюсь боли, которая в любой момент моей жизни может вцепиться и начать медленно сдавливать дыхательные пути. Фильм будоражит и трогает.
После просмотра я, слава Б-гу вернулась в жизнь. И… что еще сказать о фильме? Не розовые мотыльки в предрассветной дымке, больновато смотреть и чувствовать. Но это мясо - сторона жизни, показанная очень ярко. Маст си.
Community Info