?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Лимонное дерево" Эрана Риклиса (ММКФ)
Я
kolobok1973 wrote in drugoe_kino



Кинематограф   -   мягко говоря, не самая сильная сторона израильской культуры.  Раннеизраильское кино представляло собой сплошную кальку с советского, этакий сионистский соцреализм.  Современный израильский кинематограф также вторичен, потому что режиссеры учатся в Европе и США (а некоторые и в России), снимают на европейские деньги и по европейским лекалам, ориентируясь не только на европейские художественные каноны, но и на социально-политические запросы европейского зрителя.  Наиболее заметные мастера   -   Амос Гитай, Амос Колек, Моше Мизрахи, Элиа Сулейман, Эран Риклис    -   строят свои фильмы на отрицании всех основополагающих ценностей израильского государства: армии, религиозной ортодоксии, исторической мифологии.  Именно поэтому израильский кинематограф весьма популярен в Европе, а на Родине означенные кинематографисты не слишком обласканы:)))).
Такая же история с новой картиной Эрана Риклиса:  Европа фильму рукоплескала,  израильский истеблишмент встретил "ЛИМОННОЕ ДЕРЕВО" холодно-враждебно, отечественная кинокритика   -   заголовками типа "Развесистый лимон"...  
На редкость пронзительное кино (я честно проплакала с залом два часа, как ни пыталась сдержаться:)).  Была бы моя воля, дала бы парную награду за лучшую роль исполнительнице главной роли палестинки Сальмы, красавице Хиам Аббас (просто палестинская 45-летняя Катрин Денев, ослепительная совершенно) и Липаз Михаэль, сыгравшей супругу израильского Министра обороны, из-за "угрозы безопасности" которому весь сыр-бор и разгорается, Миру Навон.
Палестинка Сальма Зидан бросает вызов израильской государственной системе, решившись оспаривать в Верховном суде решение своего новоиспеченного соседа  -  Министра обороны, которого сверхбдительный Бетахон надоумил вырубить лимонный сад, посаженный предками Сальмы.  Помимо того, что сад   -   фамильная ценность, для несчастной палестинки он еще и единственный источник дохода...
Если бы дело разрешилось в пользу Сальмы и её сада, фильм превратился бы в фальшивый лубок   -   разумеется, плевать против ветра  в одиночку сражаться с государственной системой бесполезно, и сад обречён.  Главная героиня вызывает сочувствие, а израильские государственные институты    -   судебная система, военная машина   -   вполне закономерную антипатию.   
Однако критики, упрекающие Риклиса в тенденциозности и "игре в одни ворота", неправы.  Жена министра Мира Навон не просто проникается симпатией к своей новой соседке и сочувствием её беде, но в прямом смысле прёт против своего муженька-министра, ставя под угрозу семейное благополучие...  Одна из самых сильных сцен фильма    -    сад огорожен, обнесен колючей проволокой, а по обе стороны забора плачут, каждая в своем доме, две  женщины   -  арабская и еврейская...
Совершенно очарователен арабский адвокат, занимающийся иском Сальмы Зидан и, разумеется, по ходу дела ухаживающий за своей доверительницей.  Адвокат учился в Москве, в его доме   -   пирамиды из баночек с любимыми латвийскими шпротами:))).
Единственный вопрос, который остался для меня непроясненным    -  зачем-таки надо было вырубать деревья?  Почему бетахонщики не могли обнести сад бетонным забором, по образцу "забора Шарона", который занимает в фильме немаловажное место?
Восток   -   дело тонкое.  Логике не поддающееся:((.     

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Вообще-то раннесоветское кино с основном евреи делали. Не понимаю, как после этого можно удивляться, что раннеизраильское кино получилось похожим на раннесоветское.

ЗЫ Как зачем надо было вырубать сад? Иначе бы фильма не было...

Глупость Вы написали:))
Какое отношение имеют советские евреи, от рождения и до смерти жившие в России, к государству Израиль?
Вот если раннеизраильское кино делали выходцы из СССР, тогда это объяснимо:)

Да, я предполагал, что это кино делали именно выходцы из СССР.
Впрочем, я не знаком с раннеизраильским кино, но думаю, что несложно проследить биографию первых израильских режиссёров и проверить моё предположение.

На этом кинофестивале я впервые увидела палестинскую актрису Хиам Аббас. Но зато сразу 3 раза. Кроме этого фильма - "Посетитель" и "Разрыв". Неужели так популярна?

Ещё бы, такая красавица

Это у вас, субъективная вы наша, Амос Гитай, Амос Колек, Моше Мизрахи, Элиа Сулейман, Эран Риклис - наиболее заметные мастера израильского кинематографа (непонятно, как Моше Мизрахи затесался в этот список). А в наших палестинах делают и хорошее универсальное кино, без несчастных палестинцев и без злостных израильских агрессоров, геноцидирующих первых (и без гомиков).
В середине 80-х годов прошлого века все, что могла предложить израильская кинопродукция это "обличительные" фильмы такого покрая, как эта клюква с лимонами. Делалось тода очень мало художественных фильмов - не более 5-7 в год и в основном они таки были ориентированы на "либерального" европейского зрителя, которому только и подавай такую самообличиловскую туфту. Израильский зритель эти фильмы не смотрел, а европейским "либерам" они в конце концов приелись. Израильский кинематограф был на распутье - пан или пропал. Начиная с сердины 90-х годов стал побеждать пан - израильские кинематографисты решили отказатся от "палестинской" ориентации и стали снимать филмы,
которые, не смотря на свой неантиизраильский тон, завоевыват призывы на международных фестивалях, благосклонность критики, а главное, симпатии местного зрителай.

Сегодня израильский кинематограф один из самых процветающих в Мире - выпускает более 20 игровых фильмов в год. И не на деньги Евросоюза, как вы пишете в вашей рецензии, а исключительно на местный капитал.

> Сегодня израильский кинематограф один из самых процветающих в Мире -
> выпускает более 20 игровых фильмов в год

Скажите, а есть среди этой продукции что-нибудь выдающееся? Я серьезно спрашиваю, поскольку совсем не знаком с израильским кино.

Смотря, что понимать под словом "выдающееся"?
Вот ссылка на короткую, но довольно емкую статью в тему:

http://www.booknik.ru/context/?id=14455

Статья полторагодовой давности. С тех пор в Израиле отсняли еще около 30 фильмов, многие из которых получили международные призы. Особенно хочу отметить фильм "Бофор"

http://botinok.co.il/node/43146

> Сегодня израильский кинематограф один из самых процветающих в Мире -
> выпускает более 20 игровых фильмов в год

now, that's a bold statement
голливуду и не снилось, ггг
аж 20 (!) фильмов, ай-яй-яй

если серьёзно - есть прекрасные израильские кины
"визит оркестра", например, недавний
телявивская нежнятинка разная
есть что зазырить

Фильм очень неплохой, но действительно немножко "чено-белый" (слишком уж сильно делит героев на плохих и хороших).
А израильский кинематограф действительно на подъеме - 20 полнометражек в год на 6 миллионов населения - немало :), кроме того Израиль в основном специализируется на документальном кинематографе.
Кроме "Визит Оркестра" есть ещё несколько фильмов "И взять себе жену" и "Семь дней" Шломи Элькабеца, "Вальс с Баширом" Ари Фольмана - замечательное кино, рекомендую.

Спасибо, посмотрю. Из перечисленного только "...жену" видела

А как же "Медузы" Керета и Гефен? Вот настоящее кино!

  • 1