Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Category:

"Лимонное дерево" Эрана Риклиса (ММКФ)




Кинематограф   -   мягко говоря, не самая сильная сторона израильской культуры.  Раннеизраильское кино представляло собой сплошную кальку с советского, этакий сионистский соцреализм.  Современный израильский кинематограф также вторичен, потому что режиссеры учатся в Европе и США (а некоторые и в России), снимают на европейские деньги и по европейским лекалам, ориентируясь не только на европейские художественные каноны, но и на социально-политические запросы европейского зрителя.  Наиболее заметные мастера   -   Амос Гитай, Амос Колек, Моше Мизрахи, Элиа Сулейман, Эран Риклис    -   строят свои фильмы на отрицании всех основополагающих ценностей израильского государства: армии, религиозной ортодоксии, исторической мифологии.  Именно поэтому израильский кинематограф весьма популярен в Европе, а на Родине означенные кинематографисты не слишком обласканы:)))).
Такая же история с новой картиной Эрана Риклиса:  Европа фильму рукоплескала,  израильский истеблишмент встретил "ЛИМОННОЕ ДЕРЕВО" холодно-враждебно, отечественная кинокритика   -   заголовками типа "Развесистый лимон"...  
На редкость пронзительное кино (я честно проплакала с залом два часа, как ни пыталась сдержаться:)).  Была бы моя воля, дала бы парную награду за лучшую роль исполнительнице главной роли палестинки Сальмы, красавице Хиам Аббас (просто палестинская 45-летняя Катрин Денев, ослепительная совершенно) и Липаз Михаэль, сыгравшей супругу израильского Министра обороны, из-за "угрозы безопасности" которому весь сыр-бор и разгорается, Миру Навон.
Палестинка Сальма Зидан бросает вызов израильской государственной системе, решившись оспаривать в Верховном суде решение своего новоиспеченного соседа  -  Министра обороны, которого сверхбдительный Бетахон надоумил вырубить лимонный сад, посаженный предками Сальмы.  Помимо того, что сад   -   фамильная ценность, для несчастной палестинки он еще и единственный источник дохода...
Если бы дело разрешилось в пользу Сальмы и её сада, фильм превратился бы в фальшивый лубок   -   разумеется, плевать против ветра  в одиночку сражаться с государственной системой бесполезно, и сад обречён.  Главная героиня вызывает сочувствие, а израильские государственные институты    -   судебная система, военная машина   -   вполне закономерную антипатию.   
Однако критики, упрекающие Риклиса в тенденциозности и "игре в одни ворота", неправы.  Жена министра Мира Навон не просто проникается симпатией к своей новой соседке и сочувствием её беде, но в прямом смысле прёт против своего муженька-министра, ставя под угрозу семейное благополучие...  Одна из самых сильных сцен фильма    -    сад огорожен, обнесен колючей проволокой, а по обе стороны забора плачут, каждая в своем доме, две  женщины   -  арабская и еврейская...
Совершенно очарователен арабский адвокат, занимающийся иском Сальмы Зидан и, разумеется, по ходу дела ухаживающий за своей доверительницей.  Адвокат учился в Москве, в его доме   -   пирамиды из баночек с любимыми латвийскими шпротами:))).
Единственный вопрос, который остался для меня непроясненным    -  зачем-таки надо было вырубать деревья?  Почему бетахонщики не могли обнести сад бетонным забором, по образцу "забора Шарона", который занимает в фильме немаловажное место?
Восток   -   дело тонкое.  Логике не поддающееся:((.     
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments