"Жить и умереть в Лос-Анджелесе" (1985) Фридкина во-первых совершенно убрал для меня братьев Коэнов как самобытных кинематографистов, во-вторых этот фильм я посмотрел уже три раза, что большая редкость.
по сюжету типичное полицейское бади-муви. солнечный Лос-Анджелес показываемый, что важно, исключительно с непарадной стороны во всем урбанистическом блеске американского города 80-х годов. фантастические съёмки оператора Вендерса и Джармуша Робби Мюллера, напоминающие лучшие снимки Уильяма Эгглстона. ритмичный синтезаторный поп Wang Chung своей сладковатостью добавляющий сентиментальности этой мрачноватой в общем-то истории.
смазливый полицейский из отдела по борьбе с фальшивомонетчиками Ричард Ченс (Петерсен) теряет своего пожилого многолетнего напарника, убитого нагловатым королем этого криминального бизнеса Эриком "Риком" Мастерсом (Дефо). в напарники ему назначают Джона Вуковича (Пэнкоу), коротышку с лицом младшего дефективного брата Уоррена Битти.
Ченс хочет добраться до Мастерса любыми способами и заказывает ему изготовление партии фальшивых денег, изображая с Вуковичем неких коммерсантов из Палм-Бич.
далее следуют заморочка с двойным агентом, бегство из-под стражи напарника Маcтерса Карла Коди (Туртурро, эту сцену Коэны процитировали в "Перекрёстке Миллера"), тёрки с адвокатом Мастерса (Ли Джонс), выстрелы в лицо и шикарная автомобильная погоня по индустриальным задворкам города.
но соль фильма в характерах героев. большой удачей мне кажутся образы полицейских - нахального пижона Ченса и мямли Вуковича. они могут показаться менее колоритными в сравнении со всей галереей негодяев - её хватило бы на три фильма Тарантино. но именно полисмены и задают фильму экзистенциальное измерение. их рискованное поведение ставит под сомнение осмысленность их розыскной работы и превращает её в игру казаки-разбойники. а значит придёт момент и это прекрасный город уже не случится когда-нибудь увидеть.
"Жить и умереть в Лос-Анджелесе" по сути впечатляющий образец неонуара. превратно понятые понятия о чести и профессиональной лихости и корыстные интересы сводят к нулю ценность и значимость человеческой жизни. и собственно где ещё можно увидеть как полицейский ранним утром приходит к своей наводчице и занимается с ней сексом. Фридкин постоянно подчёркивает не только сексапил героев (Ченс, к примеру, имеет обыкновение повиливать попой и ходить в рубашке с открытым воротом, а злодей Мастерс записывает свои сексуальные утехи на видео), но их теплокровность, животность - к примеру, галстук практически лежащий на животе начальника детективного отдела или сцена переговоров в парной. Фридкин намеренно приземляет своих героев до обычных людей с обычными желаниями и проблемами, так в полицейском детективе круто заваривается авторский кинематограф.
фразы из фильма:
http://www.imdb.com/title/tt0090180/quotes
Community Info