Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Day by motherfucking day - "Жить и умереть в Лос-Анджелесе" (1985)
byrne
bezumnypiero wrote in drugoe_kino


"Жить и умереть в Лос-Анджелесе" (1985) Фридкина во-первых совершенно убрал для меня братьев Коэнов как самобытных кинематографистов, во-вторых этот фильм я посмотрел уже три раза, что большая редкость.

по сюжету типичное полицейское бади-муви. солнечный Лос-Анджелес показываемый, что важно, исключительно с непарадной стороны во всем урбанистическом блеске американского города 80-х годов. фантастические съёмки оператора Вендерса и Джармуша Робби Мюллера, напоминающие лучшие снимки Уильяма Эгглстона. ритмичный синтезаторный поп Wang Chung своей сладковатостью добавляющий сентиментальности этой мрачноватой в общем-то истории.
смазливый полицейский из отдела по борьбе с фальшивомонетчиками Ричард Ченс (Петерсен) теряет своего пожилого многолетнего напарника, убитого нагловатым королем этого криминального бизнеса Эриком "Риком" Мастерсом (Дефо). в напарники ему назначают Джона Вуковича (Пэнкоу), коротышку с лицом младшего дефективного брата Уоррена Битти.



Ченс хочет добраться до Мастерса любыми способами и заказывает ему изготовление партии фальшивых денег, изображая с Вуковичем неких коммерсантов из Палм-Бич.
далее следуют заморочка с двойным агентом, бегство из-под стражи напарника Маcтерса Карла Коди (Туртурро, эту сцену Коэны процитировали в "Перекрёстке Миллера"), тёрки с адвокатом Мастерса (Ли Джонс), выстрелы в лицо и шикарная автомобильная погоня по индустриальным задворкам города.
но соль фильма в характерах героев. большой удачей мне кажутся образы полицейских - нахального пижона Ченса и мямли Вуковича. они могут показаться менее колоритными в сравнении со всей галереей негодяев - её хватило бы на три фильма Тарантино. но именно полисмены и задают фильму экзистенциальное измерение. их рискованное поведение ставит под сомнение осмысленность их розыскной работы и превращает её в игру казаки-разбойники. а значит придёт момент и это прекрасный город уже не случится когда-нибудь увидеть.



"Жить и умереть в Лос-Анджелесе" по сути впечатляющий образец неонуара. превратно понятые понятия о чести и профессиональной лихости и корыстные интересы сводят к нулю ценность и значимость человеческой жизни. и собственно где ещё можно увидеть как полицейский ранним утром приходит к своей наводчице и занимается с ней сексом. Фридкин постоянно подчёркивает не только сексапил героев (Ченс, к примеру, имеет обыкновение повиливать попой и ходить в рубашке с открытым воротом, а злодей Мастерс записывает свои сексуальные утехи на видео), но их теплокровность, животность - к примеру, галстук практически лежащий на животе начальника детективного отдела или сцена переговоров в парной. Фридкин намеренно приземляет своих героев до обычных людей с обычными желаниями и проблемами, так в полицейском детективе круто заваривается авторский кинематограф.

фразы из фильма:

http://www.imdb.com/title/tt0090180/quotes


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
фильм действительно классный.
отлично, что вспомнили о нём, осветили.
это один из той десятки, которая привела меня в кино,
влюбила меня в него.

вдохновляющее описание

спасибо, давны давно смотрел, вспомнил прочитав отзыв, теперь поищу в коллекцию

  • 1