ZoRDoK (animal_zordok) wrote in drugoe_kino,
ZoRDoK
animal_zordok
drugoe_kino

Category:

Экранизации произведений Маркиза де Сада

Кросс-пост в комьюнити ru_paraphilia

IMDB - база большая, но не полная, и составлена не самым лучшим образом. Фильмы можно разделить концептуально на два раздела: фильмы о де Саде или по мотивам, и фильмы по произведениям, где он указан кем-то вроде сценариста.

Большинство фильмов из второго раздела - порнография.

Софт-порно, каким являются произведения Хесуса Франко или обычное порно тех лет, например, картины Клода Пирсона или Альберга. Порнография нас не интересует, особенно с претензией на арт. А вот арт-порно или вообще арт с элементами эротики - да.

Первой экранизацией указан фильм "Золотой Век" Луиса Бунюэля. Как известно - сюрреалисты положительно относились к де Саду. "Золотой век" - второй фильм Бунюэля, после "Андалузского Пса", уже озвученный. Фильм действительно достаточно эротизирован, и сюрреализм здесь переплетается с различными перверсиями (любовь со статуей и т.п.), хотя настоящей экранизацией его назвать сложно.



Первой действительно стоящей экранизацией была "Жюстина", и снял этот фильм в 1963-м году Роже Вадим. В Роли Жюстины сыграла юная и никому не известная тогда ещё Катрин Денёв. Вот так-то.



Следующая экранизация не заставила себя ждать - в 1969-м году Хесус Франко выпускает красочный костюмированный фильм, и опять Жюстина. В фильме почти нет обнажённой натуры, что весьма странно для Франко, который все последующие годы снимал софт-порно весьма премерзкого качества и однообразного формата. Впрочем, фильм пустой - продюсер пробил на главную роль свою дочь, которая играть не умела вообще. Впрочем, он достаточно красочный, и адекватно передаёт основной постулат произведения де Сада: "Жизнь без ограничений приводит на вершины власти и богатства, но источает само желание жить".



Хесус Франко плотно взялся за де Сада, но его картины вы можете совершенно спокойной найти в сети даже с русским переводом - они малоинтересны для нас: это в лучшем случае нарратив. Интересной экранизацией была арт-порно картина Жака Сканделари "Философия в будуаре" 1972-го года - смесь авангардного кино, сюрреализма, порно и идей самого Сада. Увы, найти не представляется возможным - сужу по комментариям немногих зрителей.



Следующей, самой известной среди киноманов и первертов, да и вообще самой адекватной творчеству Сада (которое, как хором поют современные критики Маркиза, призвано не возбуждать, а наоборот, отвращать от секса вообще чрезмерно подробным перечислением парафильных поступков грубыми мазками написанных персонажей) - это фильм "120 дней Содома" Пьера Паоло Пазолини. Я могу сказать одно - если вы не видели этого фильма, то вам нечего делать в этом комьюнити, так что продолжим. Единственно, скажу вот что - тем, кто не знает, и кому интересно - существует документальное видео о съёмках этого фильма. Рекомендую - там можно увидеть не только сам процесс и интервью с основными актёрами, но и кадры из фильма таким, каким он был (и, видимо, есть) на западных плёнках: цветной и сочный, а не жёлтый и блеклый, какой гуляет в двух русскоязычных версиях.



Следующей экранизацией - после массы порнокартин и творчества уже перешедшего грань между искусством и поделкой Франко - был замечательный полупластилиновый мультфильм Генри Ксонекса по сценарию Ролана Топора 1989-го года. Это, на мой взгляд, лучшая экранизация де Сада.



"Философия в Будуаре" Тони Газмана 1995-го года и она же 2005-го Аурелио Гримальди - об этих фильмах у меня информации нет.



Хочу остановиться на последней значащейся картине - последнем фильме Яна Шванкмайера "Безумие" 2005-го года, где источниками названы де Сад и Эдгар По. Я не слишком хорошо знаком с творчеством де Сада, чтобы ручаться, что это не просто дань уважения прототипу одного из персонажей фильма - де Сад, например, был указан в другом фильме Шванкмайера "Конспираторы Наслаждений" членом профессиональной экспертизы.



Как персонаж, де Сад появляется в более интересном ряде картин.

Во-первых, это фильм Питера Брука - "Марат/Сад", полное название которого попало в книгу Гинесса как самое длинное название фильма. Это история о том, как де Сад ставит пьесу про убийство одного из лидеров Великой Французской Революции (и, по-совместительству, якобинского террора) Жан-Поля Марата. В картине он же сам дискутирует с ним на тему личная свобода/революция (общественная свобода, то бишь). Фильм редкий, я выцарапал на иностранных торрентах - могу с жаждущими поделиться.



В "Млечном Пути" Бунюэля есть персонаж "Маркиз де Сад" - вообще, Бунюэля в нашем комьюнити я настоятельно рекомендую к просмотру. Период от "Дневники горничной" - классик перверсивного кино.



Следующей интересной работой является Музей Восковых Фигур - это классический хоррор.



Фильм "Сад" 2000-го года, по-видимому, является очередным "дамским фильмом", где де Сад выступает в роли своеобразного Дон Жуана. Возможно, что "Quills" Филипа Кауфмана со звёздным составом 2005-го лучше, но я пока ничего не могу сказать. Смотрите сами.


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments