Война доходит до интерната в виде отголосков бомбежек, и в целом дети ведут обычную для своего возраста жизнь, учатся, играют, занимаются мелкой спекуляцией, меняются фотографиями непристойного содержания. Новенького, Жана Бонне, травят, просто потому что это принято в школьной среде, и, хотя его непохожесть бросается в глаза сразу, им это неважно. Правда, когда он отказывается есть свинину и не крестится после службы, они интересуются причиной. Бонне говорит, что он протестант, дети замечают, что Бонне - странная фамилия для протестанта, но успокаиваются. Однако чуть позже Жюльен случайно узнает, что его новый товарищ на самом деле - никакой не Бонне, а Киппельштейн. Он мельком слышал об антисемитизме, во время родительского дня ему даже приходится лицезреть отвратительную сцену в ресторане, но что значит быть евреем во время войны - он пока не понимает. Однажды, жалуясь на то, что дети в классе не соответствуют его интеллектуальному уровню, он говорит Жану Бонне: "Ты представляешь, никто, кроме меня, не задумывается о смерти" - не подумав о том, что его товарищ наверняка думает о ней непрерывно. Правда, позже Жюльен спрашивает своего товарища, боится ли тот, и на это мальчик отвечает: "Да, все время".
Вскоре, впрочем, к Жюльену придет понимание реальности, он, сам нисколько не желая того, станет предателем, и этот момент будет преследовать его всю жизнь.
История, описанная в фильме, на самом деле случилась с Луи Маллем, так что этот фильм - очень личный для него, и это чувствуется (хотя, конечно, даже если тема лично близка автору, это не гарантирует того, что произведение выйдет хорошим). Еврейская тема подана в нем ненавязчиво, прежде всего это история о взрослении, причем автор не побоялся показать своего героя не слишком симпатичным подростком (по крайней мере, в начале). История рассказана спокойно, без надрыва и так, что в нее веришь. Я очень рекомендую этот фильм всем.
Community Info