Такой себе 15-минутный арт-фильмец от американского режиссера Майи Дерен. Оказалось слишком авангардно для меня, к тому же ещё сюрреализмом изрядно отдаёт. Не, это не плохо, просто бодрствуя, я эту эстетику на вряд ли пойму. А вот на грани между сном и явью, объекты мира у меня порой превращаются в такие образы, что я сам диву даюсь. Ну и в фильме тоже: снятся Майе Дерен (она в главной роли) ножи, монахи/монахини с зеркалами вместо лиц, ключи, женщины - её же двойники и всё это под какой-то шаманский ритм, управляющий механикой образов. Ключи то достаются изо рта, то теряются, вновь находятся, предъявляются двойниками. Между ними происходит какой-то символический обмен. Дерен гонится и не может догнать монаха/монахиню, а та/тот неизменно приносит ей цветок и кладёт на подушку, сверкая пустым лицом-зеркалом.
Потом одна из двойников берёт нож и подносит к горлу Дерен; та просыпается и видит какого-то мужика. Он кладёт ей на подушку цветок, с которым она носилась во сне, а Дерен долго и вдумчиво смотрит в его глаза, но вдруг обращает взгляд на цветок, который превратился в нож. Поднимает его (нож) и бросает вроде бы в лицо мужику, на месте которого (лица) образуется дыра в стене, а в ней виднеется морской прибой. Однако же, мужик жив-здоров выходит из дому, прогуливается, а вернувшись, застаёт Дерен мёртвой.
Короче, мыслю, мужик этот по жизни был злым, забивал окна досками, чтобы не было видно океан, прятал ключи, заставлял думать о других женщинах (коллективной судьбе?),искать спасения в монашестве, то есть покорности, приносящей поддельные дары. В целом, где-то так.
Да простят меня эстетствующие индивидуальности за принудительное ограничение сферы смыслов! Ибо фильма по большей части именно для них - любителей вчуствоваться, забыться и потеряться.
Community Info