Лет сто назад случилось так, что приятель-киноман притащил мне свой чемодан двд. Именно чемодан набитый сплошным артхаусом и «другим кино». Среди этой россыпи сокровищ я нарыл штук восемь дисков какого-то старого япошки, лицо которого раньше видел только в детском боевике «Королевская битва». Так я познакомился с Такеши Китано. С тех пор люблю его трепетно и нежно, ожидая каждый фильм почти с религиозным трепетом. И увидав на локалке свежак, я привычно завибрировал. А после просмотра чешу затылок и хмыкаю. Как-то не очень, дядя. Как-то не очень…
Как говорит тот самый мой приятель – последнего Китано не смотрел и не спешу. Я прозевал его «Такешиз», которой, как слышал, тоже принят зрителями неровно. И вот опять.
Кино «Банзай, режиссер!» для меня больше всего сходно с действом «музыканты шутят». Когда сидят за двумя роялями известные и любимые композиторы и чего-то хреначат. Улыбаются, подмигивают друг другу. Развлекаются. И каждому ясно – люди играть умеют, все их диезы и бемоли нажаты правильно. Но слушать такое можно только человеку подкованному или страстному поклоннику. Так вот фильм подобно скроен из сотни лоскутков разнообразных штампов японского и европейского кино. Фабула проста – старому Китано надоело снимать боевики с пальбой и кровищей и он ищет новую тему. И проходиться по любовным комедиям, мелодрамам, фильмам ужаса и детективам. Эти пяти-десяти минутные кусочки талантливы, образны и точны. Но вот голос диктора с грустью говорит – «нет, это уже было», «нет это скучно». И снова продолжается кинематографическое кружение. И, честно говоря, почти два часа такого действа смотреть нудновато. Лоскутное одеяло получилось сомнительное.
Так что, фильм такой могу посоветовать смотреть либо знатокам японского кино, либо страстным фанатам Китано. Остальным еще раз пересмотреть «Сонатину» и «Фейверк»)
Community Info