Год: 1974
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма
Режиссер: Лилиана Кавани
Сценарий: Барбара Альберти, Лилиана Кавани
В ролях: Дирк Богард, Шарлотта Рэмплинг, Филип Леруа, Габриэле Ферцетти, Иза Миранда, Амедео Амадио
IMDb: 6.7/10
Дополнительная информация: первый фильм "немецкой трилогии" Кавани (другие: "По ту сторону добра и зла", "Берлинский роман")
после просмотра я смогла выделить для себя две смысловые линии этого кино.
первая - это история, посвященная историческому проявлению фашизма: сюда относятся связи героя с его бывшими "коллегами" и в какой-то мере ретроспективные кадры о взаимоотношениях любовников (богард и ремплинг), проходящих в контексте жизни концентрационного лагеря. (стрельба по метающейся героине, насилие в общей спальне)
этого уже было бы достаточно для бурной реакции со стороны общественности. однако, эта история служит, по сути, только фоном для следующего, еще более провокационного пункта.
я, конечно, говорю об откровенной иллюстрации садомазохистских отношений между бывшими жертвой и палачом. многие фильмы, в которых присутствуют сцены откровенного сексуального характера, поднимали вопрос: где грань между порнографией и искусством. "ночной портье" не стал исключением, пережив громкие судебные разбирательства и запрет на показ.
однако, со временем, эта скандальная картина, отмеченная тематикой фашизма, стала классической лентой.
и сцена танца героини шарлотты рэмплинг в нацисткой форме с обнаженной грудью вошла в копилку мирового кинематографа.
лично меня эти кадры очень зацепили. и не только своей пугающей красотой, но и той библейской подоплекой, которую озвучит главный герой.
девушка получает голову обидчика, как Саломея когда-то - голову Иоанна Крестителя.
мне кажется, что именно этот акцент передает суть созданного фильма - все-таки речь в нем идет в первую очередь о страстях человеческих.
Community Info