ulasromanov (ulasromanov) wrote in drugoe_kino,
ulasromanov
ulasromanov
drugoe_kino

Category:

Добрые и Злые / Le Bon et les méchants (1976) - фильм Клода Лелуша



Режиссер: Клод Лелуш /Claude Lelouch/
В ролях: Марлен Жобер /Marlene Jobert/, Жак Дютрон /Jacques Dutronc/, Брижит Фоссей /Brigitte Fossey/, Бруно Кремер /Bruno Cremer/, Жак Вийере /, Мари Деа /Marie Dea/, Валери Лагранж /Valerie Lagrange/, Филип Леотар /Philippe Leotard/, Серж Реджиани /Serge Reggiani/

              Это третий с половиной фильм режиссера Лелуша, который я посмотрел на сегодняшний день (после «Мужчины и женщины», «…А теперь, дамы и господа» и новеллы в альманахе «11 сентября») ­– фильм «Добрые и злые».
              Сам Лелуш говорил о нем, что хотел рассказать историю про то, как во время войны по иронии судьбы обыкновенный мошенник превращается в героя. На самом деле, таким высказыванием, он только обесценивает весь свой труд, проделанный во время съемок этой картины.

Да, основная фабула такова – Жак и Симон, два друга автомеханика, угоняют престижные автомобили, чем зарабатывают себе на жизнь; находят себе союзницу, проститутку Лолу, и обучают навыкам, необходимым для осуществления своих операций. Все трое отлично срабатываются, но их сладкой жизни мешает инспектор полиции Бруно (Кремер). И вдобавок ко всему во Францию врываются гитлеровские войска…
Сюжет пересказывать дело неблагодарное, да и ненужное – не в этом суть. Суть в том, как эта история преподнесена нам, зрителям. А это дорогого стоит. Лелуш с оператором Жаном Лефрануа сделали правильный выбор – изображение в сепии с максимальным приближением к документальному эффекту повествования потрясающе воспроизводят ту эпоху в оболочке ретро. Экспрессивная камера повсюду со своими персонажами, иногда даже создается впечатление такого себе реалити-шоу в самом хорошем смысле этого понятия. (Ау, фон Трир, это 1976 год!) Практически полное отсутствие музыкального сопровождения в фильме только усиливают его «эффект достоверности», тем ярче становятся моменты когда за кадром струится прекрасная музыка Франсиса Лея… и эпизоды, где Лола радуется жизни не смотря ни на что, слушая старые американские пластинки, повторяя про себя «Америка спасет нас».  
Что приятно удивило, так это при, казалось бы, банальном сюжетном каркасе, Лелуш отдельными эпизодами-лоскутками задорно-беспардонно сшивает свое теплое и уютное одеяло: женоподобный учитель танцев, отряд проституток в нацисткой форме, с работами Сисли и Ренуара, медсестра с револьвером, стрельба, похищения, гонка на автомобилях… пожалуйста, не что иное как самый настоящий трэш, но нет… удивительно, все работает: драма в жизни каждого героя этой истории чувствуется и проживается, не можешь не верить им.
Вот ругают Лелуша критики, ругают… не знаю… фильм, начинающийся с легкой руки режиссера комедией, переходящей в настоящую драму, и завершающейся на все той же веселой ноте – только за это стоит тихонько поаплодировать маленькому шедевру и взгрустнуть, что так кино уже не снимают – так честно и от души.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments