Андрей (live_internet) wrote in drugoe_kino,
Андрей
live_internet
drugoe_kino

Category:

Каждый день неприятности (Trouble Every Day)

Каждый день неприятности (Trouble Every Day)
France / Germany / Japan, 2001
Режиссер: Claire Denis
В ролях: Vincent Gallo, Tricia Vessey, Béatrice Dalle

Много лет назад великий Бела Лугоши, в чем-то повторяя подвиг Мильтона, заложил в образ Дракулы элемент притягательности и сексуальности, навсегда превратив лысого Носферату в мужчину-красавца с хищными бровями (ну или почти навсегда). С тех пор раз в десять лет нет-нет да мелькнет где-нибудь мистический сюжет о взаимной патологической тяге жертвы и убийцы. Продукт последнего десятилетия представил нам Клер Дени, взяв в качестве основы – каннибализм. Казалось бы, тема давным-давно исчерпана, и Деодато с Д'Амато в свое время постарались на славу, и Трома традиционно подвела черту - ан нет, все еще есть, чем порадовать зрителя-извращенца.

Суть фильма такова. Существует три возможных вида любви между индивидами. Любовь между человеком и человеком – нечто серое, невыразительное и недолговечное. Любовь между каннибалом и каннибалом – нечто совершенно невозможное и заведомо обреченное. И, наконец, третий вид любви – любовь между каннибалом и человеком – истинная страсть, высшее проявление чувств и полная самоотдача. Если в этом месте текста вас затошнило и в голову вам полезли матерные комбинации для комментариев – вы совершенно адекватный зритель, и перед вами я извиняюсь. Те же, кого наоборот тошнить перестало (а тошнит, бывает, и от пресыщения классикой и фестивальной белибердой) - добро пожаловать в клуб.

Про сюжет в рецензии писать бессмысленно. Пусть каждый соберет его самостоятельно по частицам при просмотре. Я напишу про то, что уже наверняка интересует всякого, дочитавшего до этого абзаца: показан ли в фильме тот самый третий вид любви. Да, уважаемые мои киноизвраты, причем крупным планом и дважды. Но показан по-французски, а не по-итальянски, т.е. здесь больше эстетства, чем эксплотейшенства. Должный грим, разумеется, пристуствует и крики жертвы вполне натуральны. Но основной акцент делается именно на страсть, а не на людоедские подробности. Между этим фильмом и бородатой итальянской классикой жанра такая же пропасть, как между Максом Шреком у Мурнау и Гари Олдманом у Копполы, исполнявшим по сути одну и ту же роль. Более того, этот фильм даже нельзя отнести к жанру "хоррор". Потому что не страха, как процесса, ни ужаса, как результата - в фильме нет. Изначально взаимоисключающе: либо отвращение, либо любопытство, т.е. фильм - истинный представитель жанра паталогического кинематографа.

К просмотру не рекомендую. Но вам, дочитавшим до конца, плевать на мои рекомендации, не так ли?
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments