Оказывается в начале своей карьеры Пол-Томас Андерсон снимал вполне камерные вещи. С тремя актерами и минимумом действия. Оторваться невозможно.

режиссер Пол Томас Андерсон
сценарий Пол Томас Андерсон
оператор Роберт Элсвит
композитор Джон Брайон, Майкл Пенн
бюджет $3 000 000
сборы в США $222 559
рейтинг R
время 101 мин
год 1996
страна США
"Я сижу у ресторана, выпить поздно, сдохнуть рано". Примерно с таким настроением на ступеньках придорожного кафе сидит молодой человек с кудрявой головой по имени Джон (Джон С. Рейли). Он только что проигрался в казино до копейки, и теперь ему не на что хоронить мать. На жизнь тоже ничего не осталось. К горемыке не спеша подходит пожилой и респектабельный мистер (Филип Бейкер Холл), представляется Сидни и угощает кофе. Вначале Джон думает, что дедуле просто скучно, потом - что старец не совсем в своем уме. А после того, как Сидни предлагает подвезти Джона на машине и решить все его проблемы, молодой человек решает, что старик голубой. Ни одно из этих предположений в итоге не подтвердилось.

"Роковая восьмерка" - это криминальная драма, в которой из кадра убран весь криминал, оставлены только его отголоски. То, что обычно бывает после ограблений, перестрелок и драк. А после них остаются мучительные воспоминания о роковом выстреле и желание исправить непоправимое. Максимум экшена - незнакомец в крови, прикованный наручниками к кровати где-то на заднем плане. Линейная сюжетная история выписана, словно картина Врубеля, широкими точными мазками. От нее отсечено все лишнее, наносное и не главное.
Герои тут не произносят длинных исповедальных речей, они просто пару секунд молча смотрят в зеркало или курят ночью на автостоянке, и об их характере и прошлой жизни понимаешь все. Глядящий прямо в камеру Филип Бейкер Холл просвечивает тебя взглядом как рентгеновским лучом. Джон С. Рейли застенчиво улыбается и говорит банальные фразы. Гвинет Пэлтроу стандартно улыбается и нервно плачет. Но от всего это еще долго щемит сердце и ноет внутри.

Никакого голливудского маркетинга и продюссеров с калькуляторами за спиной не чувствуется. Андерсон словно говорит: "Я хочу рассказать про это. У меня в кадре будет сидеть старик и долго курить. И мне плевать, что это не модно". Именно такие фильмы вызывают уважение, восхищение и громкие аплодисменты.
Community Info