Это фильм, который, честно говоря, чтоб помягче и не сфальшивить, потряс.
О нем нельзя говорить в превосходной форме, поскольку это отталкивает тех, кто не видел или кого не потряс.
Но это действительно сила.
Практически впервые откровения и мысли, описанные в Житиях Святых и в других книгах, известных простому православному человеку получили возможность быть выраженными в светском произведении.
Почти в светском.
Но тем не менее многие посмотрели.
Я в том смысле, что светские произведения все-таки массовые и даже несмотря на то, что в прокате фильм прошел не так как ИРОНИЯ СУДЬБЫ-2 или Астерикс на Олимпийских Играх, он был посмотрен массово и вызвал колоссальный резонанс в обществе.
Начались подражания и в производстве и в выколачивании денег под религиозные темы.
Началась постОстровная мода.
Тоже показатель.
Петр Мамонов, Дмитрий Дюжев и Виктор Сухоруков.
Я уверен, что этот фильм для них значим поболее многих.
Это фильм о смысле жизни. Причем я говорю не о сухом перечеслении смыслов, которые могут быть умещены в проповедь миссионера или дескать духовного киноведа, перечисляющего списком.
А о тех смыслах, которыми живет православная мамка, молящая Бога о здоровье ребенка, например, после выписки ребенка из реанимации, о смыслах простого человека, просящего у Бога денег ли или удачи.
О смыслах людей, зажигающих хотя бы изредка свечку перед алтарем христианского храма (да в принципе любого, лишь бы искренне) на белом свете.
Повседневные смыслы каждого дня жизни.
Рассказанные как откровение.
Это исторический прорыв не только православной художественной мысли.
Мне кажется это прорыв цивилизации восточных славян.
Это цивилизация искренних, простых, проницательных людей.
Не без гавнища среди отдельных, но так то везде и без них не будет видно соли.
Понятно какой соли.
Community Info