?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Монстро (Cloverfield, 2008, реж. Мэтт Ривз)
мышь-дезертир
d0ntbesquare wrote in drugoe_kino
Еще когда Джей Джей Абрамс скромно называл себя Джефри, он стал продюсером фильма «Чужие похороны». Как и большая часть фильмов, снятых Мэттом Ривзом, это была мелодрама. Сам Абрамс тяготел больше к остросюжетным историям. Он приложил руку к сценарию «Армагеддона» Майкла Бэя, а первый его полнометражный фильм — «Миссия невыполнима 3» — стал самым крупнобюджетным дебютом в истории большого кино.

Теперь, когда звучное Джей Джей стало ассоциироваться с сериалом Lost, Абрамс создал «Кловерфильд» (в российском прокате — «Монстро»). Невероятно, но режиссером триллера стал Мэтт Ривз.

Похоже, появился второй человек после Стивена Спилберга, имя которого является для множества людей гарантом качества, даже если он не является режиссером. И если брэнд «Стивен Спилберг представляет» уже исчерпывает кредит доверия, то продукты Абрамса — напротив — пользуются все большей популярностью.

Абрамс выводит жанры на новые ступени эволюции: так было с «Лостом», то же относится и к «Монстро». Если первый — это сериал ради сериала, в котором основным принципом является сохранение интриги до следующей серии, то второй — это чистый нарратив, самоцельный и одновременно бессмысленный без контекста.

Фильм смотрится на одном дыхании, и хотя дотошный зритель выдвинет множество претензий к позиционируемой реалистичности, зрителю достаточно позволить себе, и он окажется внутри повествования.

Дрожащая камера может надоесть, только если вы не смотрели «Мертвых дочерей». А если вы следили за рекламной кампанией, то вы, вероятно, уже посмотрели картину. И, возможно, не один раз. А когда вы приобретете DVD, вы будете останавливать фильм на паузу и кричать: «Вот! Смотри! В правом нижнем углу! Всего на секунду!»

Интрига фильма опять же преподносится на новом уровне. Зритель получает удовольствие не от того, что сценарист его перехитрил, а от того, что зритель знает столько же, сколько и персонаж. Новая информация поступает дозированно, и, балансируя на грани знания и незнания, зритель получает какой-то особый вид удовлетворения.

Эти механизмы действуют достаточно тонко, поэтому горе тому, у кого слишком завышенные ожидания. «Монстро» — образчик нового жанра видео-развлечений, не паззл вроде «Малхолланд Драйв», не аттракцион типа «300 спартанцев», что-то совершенно новое. Это ящик, доставшийся от бывших владельцев дома, в котором так интересно порыться в поисках чего-нибудь интересного. И даже если ничего интересного там нет, сам процесс доставляет удовольствие.

Оригинал рецензии на Cinoval.ru (Кстати, там теперь платят за рецензию до 100 рублей и выше, если кому-нибудь интересно. Да простят меня модераторы).

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
(Deleted comment)
Для «300» вполне подходящий эпитет. Не более. По типу американских горок:) Вот, посмотрите результаты поиска по запросу «300 спартанцев аттракцион»

чего-то ссылочка не пашет.
еще одна

Говорят - будет продолжение... Вернее то же самое, но с другой камеры.

Читал отрывки из интервью. Еще под большим вопросом. И не факт, что с другой камеры. Пока прикидывают еще варианты.

(Deleted comment)
Не понимаю стремления отыскать известный брэнд в кадре. Я могу честно признаться, что не заметил. А если и заметил, то не обратил внимания. Product Placement стар, как мир, в любом фильме 80-х точно также можно найти Скиттлс на прилавках магазинов и т.п. И ничего в этом страшного нет.

«Каждая вторая фраза сказанная любым актером :" О , господи, это - безумие!"»
А что в этом плохого? Разве это не адекватно происходящему?

Друг, с которым я вместе смотрел фильм, говорит, что фильм трясет почище самых маститых хорроров. Я такого сказать не могу, но фильм держит в напряжении.

Жаль, что у вас был другой опыт.

(Deleted comment)
«фильм хорош в рамках развлекательного кино - на этой территории с ним стоит считаться»

согласен

Просто наотвратительнейший фильм за всю историю кино которое я смотрела... Умудрилась еще пойти на него в кинотеатр на 3-ий ряд. Почти не смотрела! Очень жутко тошнило от него. Полфильмя думала, что вообще зашла не в нужный кинозал... потом интрига.. и стоп, резкий обрыв и ничего не понятно... Все-таки если зрителю и надо домысливать то я предпочитаю более философские фильмы чем такое ...

мне вот тоже не понравилось.. я считаю надо зрителя считать полнейшим кретином, чтобы он поверил в то, что простые ребята могут вот в такой ситуации таскаться с камерой по городу... эффект съемки да ладно... это можно...
ну сделали бы ребят хотя бы журналистами... тогда можно было бы понять..а так... ну "не верю" и все тут...

у меня была только одна мысль на протяжения всего фильма - это что такая за камера, что снимает 7 часов подряд да еще и не стирается в порошок после бомбардировки атомными бомбами. а так... не понятно почему на Манхэттен и что за чудь там такая.... видимо это начало для нового сериала. мне вот жалко солдат в этом фильме.

  • 1