desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

«Новый Свет (Золотая дверь)»/Nuovomondo (Golden Door)

Молочные реки за золотыми дверьми

Истории о мигрантах — одна из самых популярных кинематографических тем последних десятилетий. В большинстве своем это социально-политические ленты, сделанные будто по шаблону, с похожими героями, которые функционируют внутри таких же типичных сюжетов. Однако случаются и исключения.

Итало-французский фильм «Новый Свет (Золотая дверь)» на Венецианском фестивале получил «Серебряного льва» — за художественное открытие. На фоне монотонных сценариев о тяжелой эмигрантской доле эта картина действительно являет собой нечто особенное. Режиссер — итальянец Эммануил Гриалез, учился и снимал в США, ныне живет и работает в Париже и на родине.

Временем действия Гриалез избрал ставшую сегодня почти мифологической эпоху начала ХХ века, когда переселенцы из всей Европы устремились в Новый Свет в надежде на новую счастливую жизнь. Из этого человеческого потока режиссер выделяет бедную сицилийскую семью. Самой Америки в фильме нет — показаны лишь последние дни на Сицилии, проводы и отъезд, долгое плавание через Атлантику и долгий, унизительный карантин. Хотя «Золотые двери», строго говоря, и не являются историческим фильмом, в нем тщательно реконструированы тогдашние обычаи и среда. Причем это не просто пафосный оживляж, как часто бывает в костюмированных драмах, а правдивые картины жизни, полные юмора и драматизма. Гриалезу удалось избежать навязчивых «итальянских» штампов —гипертрофированной эмоциональности и крикливости персонажей. Все образы — полнокровные, до мельчайших деталей продуманы жесты, мимика, внешность. Из актрис следует отметить Шарлотту Гинсбур — свою героиню, одну из мигранток, англичанку, она играет с присущей ей нервной утонченностью. Что же касается мужчин, то порой эти путешественники смешны, временами — наивны как дети, а в определенные моменты за ними ощущается опыт тысячелетней культуры. Поражает, например, феерический эпизод игры на двух бубнах на нижней палубе — настоящие языческие танцы. Видимо, это та исконная Италия, о существовании которой мало кто знает даже в Старом Свете, не говоря уж о Новом. Усиливая такой эпически-сказочный эффект, Гриалез очень остроумно снимает сюжеты о маленьких духах, которые живут прямо в земле, охраняя ее плодородие.

И очень логичным на этом фоне выглядит финал, тоже преисполненный и юмора, и вместе с тем нежности ко всем этим людям — много их плывет в настоящей молочной реке, очевидно, к ближайшему кисельному берегу. Гриалез своим фильмом воздает честь мигрантам и их вере в далекие обетованные земли. Пусть все было и не совсем так, но все же каждый из них заслужил свой кусочек счастья и свой молочный рай.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment