?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Поланский, Бунюэль, мешки с дерьмом и огонь страсти
lia_hantenbein wrote in drugoe_kino
Надо полагать, что, когда Роман Поланский снимал свою Горькую луну, за затылком у него призраком стоял Этот смутный объект желания Бунюэля.

Бунюэль легок и изящен. Его чувство юмора превосходно, его умение облечь заурядный, в общем-то, сюжет в ткань затейливой игры со зрителем восхищает.

У беглого поляка же ничего из вышеперечисленных качеств и умений нет.

Оба снимали одно и то же - историю страсти, подчиняющей рассудок. Историю мужчины, играющего с огнем в женском образе, огнем манящим и обжигающим.


В Кончите Бунюэля одновременно уживаются и ангел, и демон. Для пущей выразительности гениальный подлец пригласил Кароль Буке для первой части образа и Анхелу Молину - для второй. Весь фильм они будут играть с нами в прятки. Мы видим удаляющуюся спину Кароль Буке, но стоит ее окликнуть - и обернется Анхела Молина. Нежная француженка пригласит тебя на ночь любви, но стоит прийти - и злобно хохочущая испанка обрушит на тебя волну своей ненависти. Ты захочешь ударить одну, а щеку подставит вторая.

Эротизм в Смутном объекте желания едва намечен, Кароль Буке стыдливо обнажает грудь и хранит невинность для своего любимого, доводя его этим до исступления. Игра в кошки-мышки строится вокруг вот этого ну дай мне, пожалуйста - нет, не дам. Сверхценность, в ранг которой Кончита возводит свою девственность, смешит и забавляет, Бунюэль заставляет своих героев так долго бегать друг друг за другом внутри замкнутого круга, что поневоле понимаешь - хеппи-энда не будет. Развязка окажется страшной, и когда ошалевший от желания старец наконец заключит свою Кончиту в объятья, игра закончится, и огонь, бушующий внутри каждого из них, обязательно найдет выход. Датчики зашкаливают, взрыв неминуем.

Бунюэль мастерски работает с образами. Точность, лаконичность и выразительность его кинематографического языка беспощадна. Прохожий проносит мешок, мешок за плечами главного героя, мимо вокзала проезжает тележка, груженая мешками, из мешка кружевница достает разорванную сорочку с первой кровью, мой знакомый говорит, что все женщины - это мешок с дерьмом; разрушающий огонь страсти, диверсии и взрывы, любовники и террористы, все огни - огонь.все мешки - мешок

Поланский же более прост и последователен. Сюжет остается в рамках типичных для его фильмов отношений охотник - жертва. Мими (Эммануэль Сенье) проходит путь от страстной любви до жгучей ненависти, превращаясь из рабыни в мучителя. Здесь у зрителя нет простора для домыслов, его кормят сначала страстью, а потом ненавистью настолько сытно, а подробности пережевывают так тщательно, что уже примерно к середине фильма хочется отодвинуть тарелку и поблагодарить. Режиссер, пытаясь шокировать зрителя глубиной психологизма и обилием садомазо, сначала совокупляет героев невообразимыми и нелепыми способами, а потом убивает обоих, но на фоне той же Империи чувств Осимы, снятой еще в 76-м году, все это выглядит несколько бледно.

Формально оба фильма решены тоже примерно одинаково. Пассажир, только что окативший водой молодую женщину, оправдывается перед соседями по купе. Калека в инвалидном кресле рассказывает свою историю случайному попутчику. Зарождение любовных отношений отнесено в прошлое, в реальном времени проживается только финал, развязка. В первом случае действие разворачивается в вагоне пассажирского поезда, во втором - на борту теплохода. И у Бунюэля, и у Поланского герою за пятьдесят, героиня же совсем молодая девушка.

Общих точек соприкосновения у этих двух фильмов множество. Только Бунюэль - гениальный режиссер, а Поланский - сексуально озабоченный мудак, зациклившийся на одном сюжете. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у первого из них получился шедевр, а у другого - заурядная порноэротическая говнодрама.

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Полная фигня. И фильмы совершенно разные, и в livekino недавно раздавали "Отвращение" Полански, посмотрите сначала прежде чем такой талантище мудаком обзывать.
У гениального подлеца Бюнюэля просто не сложилось с Кароль Буке, она оказалась строптива, не раздевалась, и ушла в середине съемок, Бюнюэль же взял на роль Молину, попутно его осенило: извлечь для фильма из этого раздвоения как нельзя лучше.

Отвращение я видела, это один из двух хороших фильмов Поланского.

наезды на великого поландского исчерпываются банальным хамством: Вы начинаете с национализма (почему быть беглым поляком хуже чем прокоммунистическим бисексуальным итальянцем -- непонятно)докатываясь до обыкновенного мата (почему быть подлецом лучше чем мудаком -- непонятно). уважаемый Добровольно тупой -- вам двойка.

да ну, что Вы. при чем тут национализм? "беглый поляк" - это не национализм, а факт. Поланский - и беглый, и поляк :).
а кто у нас, кстати, "прокоммунистический бисексуальный итальянец" и "подлец"? просто интересно...

национализма не заметила.
за разбор - спасибо, интересно.
Бунюэль - один из самых любимых режиссеров, в смысле гениальности - согласна полностью.
насчет Поланского - огульно ругать я бы не стала. опять же, Отвращение, Что?, Тупик, Нож в воде, Жилец, Ребенок Розмари - очень хорошие фильмы, по-моему.
но Горькая луна - попсофигня, да.

Из того, что вы перечислили, мне нравится Отвращение и - условно - Нож в воде.

разборбл!!!-а судьи кто?

-так вот ты какая, попсофигня!
-ох уж эти изругивания гениев!-ну смешно-ж,ей богу!-от собственной бездарности всегда так колотит,что даже просто насладиться чужим гением нет способности?!
-ну не боги мы-так что теперь и чудом природы не восхищаться?!

Re: разборбл!!!-а судьи кто?

Полностью соглашусь! Колотит и трясет потому что больше нет никаких способов самовыражения, а завтра на работу на вокзал минеты делать!

а вы не смотрите американьское говнокено, давайте лучше я вам подгоню Нож в Воде и Repulsion :-)

Я видела, отличие разительное. Вот эта вещь у него отличная, все бы так http://imdb.com/title/tt0051566/

А я думал, за затылком Полански призраком стоял роман Паскаля Брукнера.

Имхо, сравнивать эти два фильма, - как сравнивать работу Моне с работой Кунинга. И если сравнивать, то не в таком дурном тоне.

браво. я бы даже сказал грубее (ситуация позволяет): как хрен с пальцем сравнивать. Ничего общего между этими фильмами нет, кроме того, что оба цветные и в них играют мужчины и женщины. Но ведь это же еще не повод их сравнивать.

(Deleted comment)
Я в шоке от таких людей.

(Deleted comment)
браво. бегу искать "кончиту". лучшей рецензии сложно и придумать. спасибо !!!!!

Никогда не понимал, почему если тебе что-то не нравится, нужно обязательно нагадить.

На Бунюэля классная рецензия, а Полански судить по одному фильму как-то глупо.

Глупо. А пнуть все его фильмы, которые мне не понравились, в одной рецензии - сложно.

Удивляет, всё-таки... Если возникло желание фильмы проанализировать или сравнить, разобрать..., но что-то при этом не нравится/ не устраивает/ вызывает негодование и т.д.- трудно, оказывается, удержаться на уровне содержательной, "конструктивной критики", не переходя к оскорблениям...

Потому что трудно соответствовать высокому уровню фильмов, приходится опускаться на свой1

Читая этот, с позволения сказать, текст, я задался вопросом: а откуда аффтарша вообще знает, кто такие Бунюэль и Полански? Вообще, создалось ощущение, что это копипаст чьего-то тупого мнения.
Выпендреж тухлый, а не пост.

Хуй выплюнула и копипастить пошла!

рецензия вроде и неплоха, но вот это: "Только Бунюэль - гениальный режиссер, а Поланский - сексуально озабоченный мудак, зациклившийся на одном сюжете", - с головой выдает ее автора.

по-моему, вы ничего не поняли из того, что вам пытался сказать Поланский. этот фильм про любовь)

просто одним понятен и приятен Бунюэль, а другим Поланский.
эт как в еде, как в сексе... )

  • 1