?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Суини Тодд / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street
архитектура
epavlo wrote in drugoe_kino
США-Великобритания, 2007 год
реж. Тим Бёртон
в ролях: Д. Депп, Х. Бонэм-Картер, А. Рикман, Саша Барон Коэн, Т. Сполл

«Суини Тодд» уже получил «Золотой глобус» за лучший мюзикл и лучшую мужскую роль в мюзикле. Да-да, это мюзикл, который много-много лет шёл на Бродвее с большим успехом. И вот, наконец, долгожданная экранизация.
Я неслучайно многократно повторяю слово «мюзикл». Я с самого начала хочу обратить внимание, что, в отличие от того, что мы привыкли ждать от этого жанра (нечто развлекательное и лёгкое), фильм, пожалуй, меньше всего ему соответствует и представляет собой, хотя и исключительно талантливое, но весьма противное зрелище. И не зря, ох не зря, по крайней мере, в Канаде, Великобритании и Финляндии, его оценили как «18+».
Коротко о содержании. Злой судья (Рикман) решает завладеть милой женой парикмахера (Депп) и ради этого отправляет парикмахера в тюрьму. Когда тот возвращается, он превращается в маньяка-убийцу Суини Тодда, который мстит за свою семью не только судье, но всему миру, напропалую режет клиентов прямо в парикмахерском кресле, а его слегка сумасшедшая напарница миссис Ловетт (Бонэм-Картер) пускает их трупы в пирожки.
О достоинствах фильма. Замечательная актёрская игра. Бесподобная пара Депп-Бонэм-Картер, как всегда, бесподобна. Неизменно хорош Рикман. Тимоти Сполл , играющий наперсника судьи, пожалуй, вовсю эксплуатирует образ Питера Петтигрю из «Гарри Поттера», но тут он приходится к месту. Ярко, хотя и ненадолго, появился Саша Барон Коэн.
Отличная музыка.
Стилистически целостная и подчинённая общей цели картинка (грим, интерьеры, серо-красная цветовая гамма, художественное решение в целом).
И самое главное достоинство. В условном, театральном сюжете, довольно условными средствами, вроде нарочито фонтанирующей крови, создаётся настолько отвратительная картина абсолютного и безрассудного насилия, перед которой бледнеют сцены с выкалыванием глазика из «Порока на экспорт» или младенец в рыбной требухе из «Парфюмера». Я не отношу себя к нежным особам, которые не могут смотреть на экранное насилие, но тут примерно с середины фильма к горлу подступила тошнота и не отступала уже до конца вечера. И ещё очень хотелось от этого кино отмыться.
Я отдаю должное, что достигнутый эффект незауряден. И, возможно, меня бы он не смутил, будь он побочным к какой-нибудь толковой, свежей на идею притче. Но сюжет, увы, банален (как, собственно, и положено мюзиклу), и мораль басни – зло, которое человек приносит в мир, рано или поздно обращается против него – избита и не стоит настолько богатых художественных средств.
Если разложить кино по полочкам, то выходит, что основные мои претензии относятся к либретто первоисточника. Всё же остальное могло бы быть прекрасно…
И, наконец, я была бы искренне благодарна каждому, кто пояснит мне, где в этом адском крошеве некоторые рецензенты находят «чёрный юмор».

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
>> Но сюжет, увы, банален (как, собственно, и положено мюзиклу), и мораль басни – зло, которое человек приносит в мир, рано или поздно обращается против него – избита и не стоит настолько богатых художественных средств.

Ух ты. А как это вы определяете степень банальности морали, и сколько эта мораль стоит?

По собственному вкусу и субъективному мнению. Не градусником же :-)

Просто у меня этот ваш пассаж вызвал некий диссонанс. Я не отвергаю того, что сам месседж не является каким-либо откровением. Это, грубо говоря, основа воспитания любого человека.
Но таким образом, получается, что эта мораль бесценна. Это закладывается каждому ребенку при воспитании. И я не вижу ничего ужасного в том, чтобы лишний раз об этом напомнить и взрослому человеку тоже.
А само понятие "банальность" несет слишком негативный оттенок для посылов такого рода.

Как мне кажется, чтобы с новой силой прочувствовать такую мораль нужен менее предсказуемый сюжет. Ваша реплика заставила меня задуматься, что я, наверно, не слишком чётко выразила мысль. Видимо, именно сочетание предсказуемого сюжета и не самой свежей (хотя и безусловно правильной идеи) в моём представлении не оправдывают... и т.д.

Оу, спасибо! Теперь все понял.
Я думаю, это скорее всего я не так понял, а не вы нечетко выразились.
Кстати, по большому счету я с вами согласен :))

Эк мы с вами расшаркались :-)

А что? Приятно же в просторах интернета любезно и воспитанно пообщаться :))

уже вышел в прокат?
давно жду.

В России пока нет (кажется, в марте, если не ошибаюсь), я смотрела в Канаде.

с каким переводом вы смотрели или же в оригинале?

Не глядя можно сказать, что это типичный бертоновский отстой.

ох любят у нас выносить оценки не глядя:)

жаль, что у нас прокат только в марте:(

а из "бертоновского отстоя" я могу назвать только "Чарли и шоколадная фабрика" и "Планета Обезьян", ибо всё остальное находится в диапазоне от супер ("Эдвард- руки ножницы", "Эд Вуд") до можно посмотреть ("Крупная рыба")

Да-да, "мы, советские доярки, Бродского не читали, но считаем своим долгом..."
А я вот "Крупную рыбу" не люблю. Слишком она уж длинная и занудная, на мой взгляд. А "Чарли", по-моему, ярко и мило.

Хехехе, я полюбил бертона после Бэтмена. Ожидая увидеть обычную лажу, нарвался на крайне талантливый авторский так сказать взгляд.)

в крупной рыбе тоже, как правильно вы выше заметили, уж больно "банальна мораль" :) фильм снят неплохо, но больше в нем нет ничего

а я не согласен.. помоему крупная рыба - очень хороший фильм, и именно как целостная картина сюжета, смысла, актёской игры и пр.

Насчет Эда Вуда соглашусь, неплохой фильм. Но в последние годы фильмы у него один хуже другого.

однозначно точно замечено!!!!

очень жду и очень хочу!
а про черный юмор - вероятно, критики решили не ломать себе особенно голову, вспомнили, что бертона всегда считали поклонником черного юмора, и вписали его сюда. возможно. пока не посмотрела - сложно что-либо сказать по этому поводу.

на моменте изготовления пирожков
подкатывает приступ к кадыку...

а я не считаю, что кровавые сцены как-то портят фильм. впринципе я их неособо люблю, но здесь их черезмерность настолько неестесвена, что совершенно неотвлекает от просмотра. сам фильм, на мой взгляд, не сказать, что ну очень выдающийся, но потраченного времени не пожалел.. самое интересное - музыка красивая. и вобще такой теле-мюзикл неочень обычное явление)

Это не мюзикл, это черт знает что!
Такую лажу Бертону еще, помоему, не доводилось снимать. При просмотре постоянно возникало желание вырубить его нафик, но прежняя любовь к работам Бертона, позволила лишь проматывать (уж больно не интересно и занудно было слушать это нытье).
Не знаю какую роль сыграл Бертон в "Кошмарах перед рождеством", но это был действительно МЮЗИКЛ, а не эта жалкая пародия.

странно, что Депп в это барахло вписался, наверное его заставили =)

  • 1