
В своем втором фильме «Времена года» турок Джейлан снялся в главной роли. Правда, я об этом узнал уже после просмотра и, честно говоря, не мог поверить: никак у меня не вязался возникший в голове образ автора «Отчуждения» с главным героем «Времен года». «Отчуждение» смотрел дважды. Джейлан изощренно и высокохудожественно препарировал одиночество. Получилось пронзительное и очень человечное кино, в котором автор предстает как некий отстраненный, философски настроенный демиург, позволяющий своим персонажам жить так, как они живут. Во «Временах года» все иначе. Режиссер более эмоционален, более сконцентрирован на внутреннем мире своих героев, нежели на атмосфере вокруг них. Из наблюдателя он превращается в соучастника, причем, в прямом смысле, ведь ему как актеру отведено на экране колоссальное время. И львиная доля – на крупных планах. Замечательное лицо. Прекрасный типаж. Джейлан идеально вписался в своего персонажа: интеллектуала, страдающего от одиночества. Местами нервного, местами недоброго и даже агрессивного, но, разумеется, обаятельного. У Джейлана нет необаятельных. Вообще, что касается типажей, то в обоих фильмах турецкий режиссер убийственно точен. Чего стоит один смех бывшей пассии героя ("Времена года"). Просто смех немолодой уставшей женщины с прокуренным голосом. Неестественный, за который любят прятаться взрослые дамы, выдавая его за жизненный опыт, закалку в делах амурных, сарказм и бог знает что еще. А на деле, за этим смехом прячется простая обделенная счастьем баба. А, заметил ли кто, что у Джейлана прекрасное чувство юмора (или иронии?) Он немножко насмешник. Впрочем, попробуйте не засмеяться, когда кадр неистовой сцены «изнасилования» главным героем этой самой бабы, как будто невзначай сменяет строчащая швейная машинка в доме его родителей. Кстати, главную любовь героя играет в картине жена режиссера.
Community Info