«Казанова Феллини» - это приключения барона Мюнхгаузена в невымышленном мрачном мире европейского упадка. В поисках нравственных ориентиров и телесных удовольствий наш возвеличенный историей герой пробует женщин разных происхождений и убеждений (непобедимая великанша, чокнутая старуха и ненасытная горбунья). Казанова бьет рекорды и ниспровергает условности, он везде и нигде. Все, что ему остается, это плачевный финал, неумолимый и закономерный. Когда жаждешь плоть и разливаешь душу в виньетках и высокопарных словах, не удивляйся, если в конце пути найдешь идеал в механической кукле, молчаливой и покорной.
Феллини презирает Казанову. И сочувствует Казанове. И смеется над Казановой. Феллини плачет с Казановой. Под привычное завывание и насвистывание ветра, среди шумных шутов и уродливых манекенов, устрашающих декораций и вымерших городов, окутанных магическим безмолвием.
Разврата и сусальности нет. Есть праздник плотских игр под веселящую мелодию бессменного Нино Рота. Истории и сюжета нет. Есть сложнопостановочные рауты и пиршества разной степени безумия. А также карлики, медиумы и гнев забытой матери. Все это подано в тягучей, усыпляющей манере фарса на грани дурновкусия и посреди балагана, в котором все клоуны сошли с ума.
Это не кино про Казанову, не бенефис Дональда Сазерленда (при том что он великолепен в этой роли) - это четырнадцатый с половиной фильм Федерико Феллини.
Community Info