olhanninen (olhanninen) wrote in drugoe_kino,
olhanninen
olhanninen
drugoe_kino

Categories:

Долой взаимопонимание между мужчинами и женщинами! (А. Звягинцев «Изгнание». Рецензия: в чем юмор).


Дважды долой, если тетки косноязычные, и трижды, и многажды долой, - если дуры.

-- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под
ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,
-- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в
награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к
самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе
придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в
комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и
вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон
буду я.
Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита


- Это же ужас, в каком я душевном раздрае и благородном возмущении после фильма Звягинцева «Изгнание»! Нет, ты только посмотри, что она сделала!!!...
- Гм… подожди… а ты никогда не задумывалась, почему ты не можешь смотреть фильмы, как нормальные люди?..
- Это как это?
- Ну… посмотрела, провела время и забыла, занялась чем другим или спать пошла…
- А-а-а… так это, потому что я не провожу время, как некоторые, а анализирую всякие высокохудожественные вещи, выковыривая из них архетипы, а в сторону глупостей и вовсе никогда даже и не смотрю…
- Ну, это, ты, положим, заливаешь. Забыла, как из-за «Санта-Барбары» соседи решили, что мы разводимся? А как после каждой серии «Богатых и знаменитых» от твоего ора чуть стекла в доме не вылетали, тоже не помнишь?
- Так я же их изучала, а не просто так! Мне ж интересно было, чем сериалы на массовое сознание воздействуют и чему исподволь, а то и открытым текстом народ учат. И скажу я тебе вкратце и прямо – блядству, блядству и еще раз блядству. Слушай, в чем там фишка…


Тюшенька очень любит баловать меня сюрпризами. Как мне насплетничали его друзья, происходит это буквально следующим образом (как в анекдоте про миньет) – приходит мой супруг в магазин и прямиком к продавщице:
- Понимаете, у меня жена интеллигентная…
- О, как Вам повезло!
- Гм, ну да… Так вот мне надо что-нибудь эдакое не вульгарное, со вкусом, чтобы ее порадовать… Но… недорогое, потому что где-то процентов на 99 она это все равно употреблять не будет…

Естественно, я каждый раз восторгаюсь, как он угадал мои самые сокровенные желания. И через некоторое время ненужное раздариваю подругам, чтобы не захламлять квартиру. Незаметно. Он же все равно ничего не помнит: подарил, порадовал, морально-материальный долг выполнил, все счастливы, наконец-то, свободен, свободен, понтий, билин, пилат…

Пару дней назад звонит моя радость с русской таможни:
- Ты просила купить какие-то фильмы, но бумажка потерялась…
- Ерунда, только не покупай ничего…
- А я уже купил.
- Ты моя умница…

И представьте себе – чудо из чудес: среди… - как бы это многообразие описать, но не буду, чтобы не обидеть русского ларечника, по-видимому, имеющего весьма слабое представление о том, что такое русская интеллигентная женщина, - затесался новый Звягинцев!

*********************

И вот я его посмотрела…
Потом, слегка успокоившись, почитала критику: с обычной целью – если кто сказал то, что хотела бы сказать я, то я и писать бы ничего не стала, а просто дала бы на умного человека ссылку. Не-а, не написал никто.

Конечно, про взаимонепонимание между М и Ж в этом фильме писал кто угодно, но даже мужики винили мужиков-героев (или как Манцов - персонажей как воплощение разных пластов души главного героя, о как!).
А я вам по-простому скажу: баба там сука распоследняя, а мужиков она всех лишь подставила! А сам фильм - сплошной стеб над гуманизмом.

Только не надо мне втирать про материальную базу и гносеологические корни феминизма: грамотная. Но как бы, кем бы и чем бы мы ни были определены, отчуждены да опредмечены, человек ВСЕГДА как был, так и остается существом со свободой воли и головой на плечах – и уж как минимум-миниморум в самой архитипической ситуевине: убивать или нет.

О сюжете, красотах, отсылках, ссылках, цитатах прямых и косвенных, а также заимствованиях в этом фильме пусть пишут другие: они лучше разбираются (внизу список критич. статей). А я с благословения автора напишу исключительно о своем восприятии – Звягинцев сам сказал: уверуй и воздастся тебе по вере твоей, тьфу, в смысле – что каждый зритель в этом фильме увидит свое…

И я увидела – СЕРИАЛЬНЫЙ УЖАС: Стивен Кинг отдыхает, нервно покуривая в стороне.

Как приехали муж, жена и двое детей за город в… чудесный, ах, какой стильный дом, без никаких излишеств… да и сами люди вроде бы воспитанные, без чрезмерной экзальтации, помыли-накормили вполне себе приличных деток, уложили баиньки, вышли на веранду с видом на поля-леса попить винца перед сном, и жена… ах, какая красавица – ведь такие простые миди-платья-халаты 70-х может себе позволить только очень-очень гармонично сложенная женщина… говорит мужу… ах, какой красавец, как все-таки идут мужчинам чистые белые рубашки…

...Так вот эта звезда стриптиза С УЛЫБКОЙ, тихо и нежно говорит МУЖУ: «Я жду ребенка… он НЕ твой…»

Это… это… как это… ТАКОЕ сказать, а?..

Неужели вдруг стало не понятно, что есть, ЕСТЬ вещи, которых говорить нельзя никогда, ни при каких раскладах? Их нельзя говорить даже тогда, когда ты хочешь уничтожить, стереть с лица земли самого ненавистного для тебя человека, вещи, которые нельзя говорить, даже убивая врага! Они ЕСТЬ, Господи!
Или… уже совсем писец… и их нету?..



Почему их нельзя говорить? Да потому, что они уничтожают мир. Не просто этого, конкретного, в данный момент негативно воспринимаемого человека, а мир вокруг нас, и, следовательно, и в нас и нас самих. То есть всего-навсего от произнесения слов возникает то самое НИЧТО, грозный, лютый и холодный первобытный хаос, в котором нет места современному человеку, тысячелетиями косточка к косточке своих собственных предков выстраивающему от этого ужаса защиту. В один миг разрушить все.


Ну, то, что мужик пережил шок, – ничего не сказать. Понятно, что для нормального человека невозможно даже не столько измену жены пережить, а то, что постоянно перед глазами будет маячить живое подтверждение этой измены.
Товарищи гуманисты-феминисты, вы что, серьезно думаете, что нормальный – подчеркиваю! - мужик в состоянии растить своих детей вместе с детьми от любовных афер своей жены? Может, туда же и его детей от любовниц – до кучи, а? И все вместе дружными рядами… в тартарары, санта-барбары?..

Ой, да забирайте, куда хотите, всех подобных самцов хомосапа: все равно я такое существо как мужчину не воспринимаю. Нет, вы скажите - нужен современной среднестатистической обывательнице муж, которому все равно, с кем она трахается, от кого рожает, лишь бы ему не забывала давать регулярно? Если нужен, то… тогда я - анахронизм, а не среднестатистическая.

Да, черт возьми, именно ЭТО и пропагандируют все наши сериалы! Да, я не зря их смотрела! Ох, как не хотелось, поверьте, на такую фигню время тратить! Но оч. интересно было – чего народ-то фанатеет? Дабы избежать, расспросила знакомых, и не поверила: «они там все не только перееблись, но и перерожались друг от друга и… ничего, общаются, снова сходятся-расходятся-сходятся в ритме швейной машинки с одними и теми же…» Посмотрела – правда…

Это, что ли и есть взаимопонимание? Прощение? Да вы что…
Это такая же правда, как и то, что по многу раз герои ложатся в кому, лежат в ней годами, потом встают, как ни в чем ни бывало, трахаются, рожают детей, снова ложатся и снова встают… и никогда не умирают… поистине, Страшный Суд по всему цивильному миру транслируют по телеку каждый день…

А самое до жути противное, что люди пытаются всему этому безобразию подражать в своей единственной жизни.
И кроме карикатуры на карикатуру ничего у них не получается – что закономерно...

...и что доказал Звягинцев, уничтожив весь этот бардак одним щелчком. Т.е. одним фильмом-пародией, в котором сквозь красоту и сложность просвечивает пустота и вульгарность, а стеб вполне мирно пронизывает трагедию.

Потому что обычному любящему мужику в случае залета его половины от другого хочется одного – убить свою жену или себя, или обоих.
А в совсем уж милосердно политкорректном варианте не видеть ее больше никогда, тут же сбежав со всех ног.
И даже если она, обливаясь слезами раскаянья, после признания в неверности пулей понесется на аборт – это ничего не изменит: жизни не будет. Совместной. А будет ад. Если будет, - что вряд ли. И ненадолго.

Ребенок… даже возможность ребенка… это не просто сказала, что изменила – а, может, и не изменяла вовсе, а специально, дура, натрендела, чтобы уколоть… Это - ВЕЩЬ. Сакральная, ага. Когда слова - не просто слова.

Но продолжим терки за юмор у Звягинцева.
Никаких нормальных мужиков у него в фильме нет. Есть, как в анекдоте про курятник - джентльмены и оборзевшая от безнаказанности сука.
Посему пистолет (символ, как общеизвестно, мужской половой пиписьки) в фильме так и не стреляет, ибо нет никакой необходимости: и так мертвецов штабеля с косами… пардон, вилами стоят.
Во избежание уточню для верности: это в самом конце фильма ради смысла и красоты вилами сено ворошат крестьяне, а умирают как раз беременная героиня и брат героя в середине. Она - после аборта, а он - не выдержав сердечных перегрузок.
Пистолет же нам все время просто показывают: то в ящике комода, то его суют в карман, чтобы приличным образом перенести с места на место... И, конечно, о пистолете говорят с братом...

...Пистолетом придавливают на столе положительный ответ на тест о беременности героини во время разговора героя с другом, в котором... вдруг выясняется… что героиня ПОШУТИЛА. Не ТО имела в виду. А нечто гораздо более возвышенное.

Что ребенок у нее был от мужа, который ее не понимает. Раньше понимал, а потом перестал. За последние годы они стали чужими людьми. Именно это она и подразумевала, когда сказала, что беременна не от него. А он – у-у-у, черствый, жестокосердный! – не догнал.

При этом героиня, ранее, до всех событий, только получив положительный ответ в тесте на беременность, СРАЗУ попыталась покончить с собой, но в процессе передумала и позвонила другу мужа, который ее спас и с которого она взяла клятвенное обещание ничего мужу не говорить, а не то она повторит. Друг-бедолага и не говорит, - боится.

К вящей зрительской радости, муж этого своего друга не убивает, все-таки чудом успев выяснить, что тот безгрешен – не спал с героиней.

В целом же вытанцовывается вот что: двудетная дамочка, явно насмотревшаяся сериалов и начитавшаяся книжек про взаимонепонимание между мужьями и женами, во-первых, обманом вынуждает собственного мужа организовать ей подпольный аборт, т.е., считай, его собственными руками убивает их общего ребенка.
Почему не предохранялась, если не хотела рожать от более не любимого супруга?
А будет еще она думать о таких мелочах, когда у нее на уме глобальное непонимание между мужчинами и женщинами вообще, а со своим мужем – в частности!..

И, во-вторых, не вынеся послеабортных душевных мук, она тут же кончает самоубийством.

Муж в сердцах проклинает брата, помогшего с организацией столь неудачно закончившегося аборта героини, и тот, аккурат после ее похорон, отдает концы.

Дети остаются сиротами с отцом, мучающимся комплексом тройного убийства и несостоявшегося убийства друга. Калекой, который искалечит и их, хочет он того или нет.

...Да-а-а, получается, что в фильме все ребята дерьмоваты. Но основной поставщик дерьма кто? Кто в сериальных какашках все честнОе семейство навсегда замазал, да так, что им по гроб жизни не отмыться? Не боюсь этого слова: эта блядища, главная героиня.

Слушайте, если уж на то пошло, если муж совсем осто… надоел, взаимное недопонимание беспредельно зашкаливает, любовная лодка вдрызг разбилась о быт, скука семейной жизни достала до потрохов - то зачем с опротивившим супругом жить?
В наше просвещенное время разведенная женщина с голоду не подыхает, общество не презирает, дети по миру не идут, а уж возможностей найти нового кавалера – так просто куча. Сказала бы: «Было чудесно, да прошло. Спасибо за все. Прощай.»
Если уж наладить отношения никак, а объяснить, что именно не устраивает, невозможно?..
Зачем эти с жиру бешения? К чему ТАК унижать человека? Ведь это ж убийство и есть, что и доказано в фильме… И… самоубийство.

А… патамушта так в кино. Все делают. Там же показано, что все. Хочу, как все. Па=а=астрадать и чтобы он, гад, источник всех моих страданий, страдал, и мне все прощал. Все-все-все… Потому что иначе – он меня не понимает, тогда я такое придумаю, что он поплатится, еще как наплачется…
Вон в фильме «Монгол» героиня от кого только детей ни рожала, а ее муж только радовался да этих бастардиков любил, и я так хочу-хочу-хочу…

...И мужики, вместо того, чтобы послать подальше сбрендивших идиоток, ведутся на разговоры для бедных...


Ну, что ж опять снова готово: скифы мы да азиаты?..
Вот уж фиг! Пока я жива – буду орать на всех перекрестках: КОЗЛЫ, что делаете?!! Где ваше мужское достоинство? Только в штанах? Придурки, ведь если его не будет в духовном смысле, то и ТАМ все рассосется!



…Да, свингерство существует, но возводить его в общесемейное правило, да еще и переживать по этому поводу - то же самое, что возводить в общую сексуальную норму гомосексуализм. Это же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешно!*

----------
*Не стоит забывать, что фильм снят по повети У. Сарояна «Нечто смешное». Т.е. это такая комедия. Фильм безумно красив, актеры подобраны изумительно, оператор – что-то с чем-то, а режиссера обожаю-уважаю. Всем смотреть еще раз! Приятного просмотра, м-да…
----------
Статьи о фильме:
Игорь Манцов: Внутренний космос - http://www.vz.ru/columns/2007/10/28/120731.html
Очутился в сумрачном лесу «Изгнание» Андрея Звягинцева как продукт духовного гламура 2007-10-04 / Екатерина Барабаш - http://www.ng.ru/culture/2007-10-04/11_les.html
От "Возвращения" к "Изгнанию". Новый фильм Андрея Звягинцева Елена Душка - http://www.glomu.ru/v_svete/20071003/67562870.html
Мария Бонневи - интервью - http://echo.msk.ru/programs/razvorot/55262/
ИЗГНАНИЕ СЕБЯ - (отзыв о фильме Андрея Звягинцева "Изгнание") Николай Кофырин - http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post52421734/
Татьяна КОНЬЯКОВА 16.10.2007 Андрей Звягинцев: «Для меня это был рискованный эксперимент…» - http://vn.ru/16.10.2007/culture/88750/
У Лавроненко отобрали «пальмовую ветвь» - http://kino.ukr.net/news/0/4975/
«Настоящее произведение искусства создает трещину в глади наших представлений о мире, о наших связях с людьми» Андрей Звягинцев — Артуру Соломонову - интервью - http://www.newtimes.ru/magazine/issue_10/article_393.htm
Андрей Звягинцев: То, что открывается зрителю, и есть то, чего он достоин - http://www.vremya.ru/2007/180/10/188318.html
Антон Долин Один на волнорезе (Интервью с Андреем Звягинцевым)- http://www.mn.ru/issue.php?2007-38-41
До кучи:
http://community.livejournal.com/ru_kino/4797857.html = Звягинцев - творец от религиозного и созидающего. Уничтожает мир не фильм, который посмотрит один процент от зрителей пустого коммерческого блокбастера, а такое кричащее о себе невежество, как у Вас.= о какая я!
Особенности гендерной зимней рыбалки: «Мужчина в современном мире», «Возвращение», «Романс Х»

Источник: http://olhanninen.livejournal.com/67397.html
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →