Ilia Smirnov (kream23) wrote in drugoe_kino,
Ilia Smirnov
kream23
drugoe_kino

Categories:

Взрывающийся город / Burst City (реж. Сого Исии, 1982)

постер Burst City (1982)Учить все же надо историю. Есть такой режиссер Sogo Ishii и писал я как-то про его фильм Electric Dragon 80000 V, где походя упомянул "берем эстетику Tetsuo и..." Т.е. типа спер Исии идею у Цукамото и снял нечто странное. Позор мне. На самом деле как раз Шинья чертовски много заимствовал у Сого. А всего-то для понимания сего факта достаточно посмотреть Взрывающийся город. Который кстати я качнул аж в сентябре, после вот этого и только щас посмотрел. Буквально первые же черно-белые кадры с камерой, летящей на безумной скорости из никуда в неоткуда, столь знакомые по Tetsuo - и сразу становится ясно кто у кого. Что до сюжета - не он в фильме главное. Ну есть какое-то придуманное пост-индустриальное будущее, наполненное якудзами, полицейскими, байкерами a la Mad Max и панками Первые, не сильно отличаясь от вторых, стоят атомную станцию, превращая байкеров в своих рабов. Но не они главные герои фильма. Скажем так, это лишь специи к основному блюду - панкам. Которые устраивают на улицах концерты-побоища выступая против всех и вся. Им наплевать на якудза, на байкеров, на полицию, на атомную станцию, да хоть на конец света - они лишь поют про грязь этого мира. Кстати на удивление - делают это более чем грамотно. Никогда я не думал, что слушая абсолютно неизвестные мне японские команды я буду сравнивать их с Clash! А как поданы все эти концерты... Ммм... Такой искренности и энергии с экрана я просто не знаю! Во время просмотра пришли на ум странные мысли, что вот если бы все эти перестроечные фильмы про молодых и недовольных (ну там Взломщик, Игла и Асса) снимались именно с таким надрывом, а не являлись по сути хоть и временами удачной, но все же эксплуатацией рок-темы - они бы могли реально изменить мир. И для 1982 года фильм просто офигенно сделан и реально опередил свое время. Я скорее его сейчас будущим кино назову, чем ретро. Резюмируя - не могу сказать, что картина какая-то высокая и/или заставляет задуматься. Скорее она заставляет чувствовать, что на мой взгляд даже более ценно и реже встречается. Еще про фильм на ekranka.ru. Трейлер.

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments