Маэлгон (maelgon) wrote in drugoe_kino,
Маэлгон
maelgon
drugoe_kino

Category:

“Отредактировано” (США, 2007) режиссёр: Брайан Де Пальма


“Redacted”

Автор сценария: Брайан Де Пальма
В ролях: Патрик Кэрролл, Роб Дивэйни, Иззи Диаз, Майк Фигероа, Тай Джонс

  • Страница на IMDB

    Ирак, 2006 год. Американские морпехи, расположившиеся в городке Самарра, изнывают от жары, сутками дежурят на блокпостах, постоянно пьют энергетические напитки для борьбы со сном, ждут терактов и буквально одуревают от общей бессмыслицы происходящего. И однажды ночью копящаяся внутри злоба и с трудом сдерживаемая ярость находят свой выход: четыре солдата отправляются в ночной рейд, по итогам которого будет изнасилована и убита 14-летняя иракская девочка, а члены её семьи - расстреляны в упор.

    Премьерный показ новой работы маститого режиссёра Де Пальмы, сочетающего в своей биографии покорение кинематографических вершин с откровенными провалами, был встречен пятиминутной овацией на фестивале в Венеции, а сам творец удостоился “Серебряного льва”. Причины, в общем, очевидны, как понятно и то, почему каждый кадр Брайану приходилось согласовывать со своим адвокатом: жуткая история, рассказанная в фильме, основана на реальных событиях – рядовой Джесси Шпильман в августе 2006 года был приговорён военным трибуналом к 110 годам тюрьмы, двое его соучастников получили тюремные сроки немногим меньше. В своём осуждении кампании в Ираке Де Пальма безжалостен и бьёт наотмашь, не стесняясь в средствах, – здесь отрезают голову непосредственно в прямом эфире; подорвавшись на мине, прямо перед камерой разлетается на куски американский сержант; а из роликов, выложенных на YouTube и арабских сайтах, вкупе с финальной нарезкой фотографий жертв оккупации складывается прямое обвинение общественным СМИ, замалчивающим большинство неприглядных фактов.

    Тем досаднее испытанное разочарование. Мало того, что 66-летний режиссёр откровенно повторяется – в 1989 году у него уже была драма “Casualties of War”, также базировавшаяся на фактах и также рассказывавшая о насилии, учинённом американскими солдатами, только уже во время Вьетнамской компании, - так его новой истории ещё и не хватает внутреннего стержня. Здесь то и дело проскальзывают метафоры (тарантул, облепленный муравьями, которые подавляют количеством более грозного противника, оказавшегося на чужой земле; солдат зачитывает в камеру старинную легенду о Смерти, назначившей человеку свидание в Самарре), мелькают цифры (“за 24 месяца американскими солдатами на пропускных постах убито 2000 иракцев. Из них лишь 60 признаны террористами. Ни один солдат не был обвинён”), за кадром звучит музыка Джакомо Пуччини и любимца Дэвида Линча Анджело Бадаламенти, только вот это производит впечатление топорно сработанной манипуляции. Особенно разительным оказывается контраст, если вспомнить позапрошлогодних “Морпехов”: не показав в кадре ни одной жертвы и обойдясь без демонстрации смерти вовсе, Сэм Мендес почему-то умудрился рассказать о том, что условия военного времени способны сотворить с человеком куда больше, чем Де Пальма в своей псевдодокументальной работе, снятой при помощи ручной HD-камеры и изо всех сил старающейся слиться с реальностью, но при всём том скорее напоминающую работу какого-то не слишком умелого популиста.
  • Subscribe

    promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
    Buy for 100 tokens
    Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 3 comments