isstari_32 (isstari_32) wrote in drugoe_kino,
isstari_32
isstari_32
drugoe_kino

Categories:

"Я тебя больше не люблю" С. Гинзбург 1978г.

Наверное, мало найдется случаев в кино, когда режиссер настолько глубоко и первозданно снимал свою любимую женщину, публично делился мерой открывания ее, как это случилось в фильме Гинзбурга «Я тебя больше не люблю». Гинзбург смотрит на свою Джейн Биркин удивительными глазами. Это не восхищенно-поэтизированный и где-то буржуазный взгляд Годара на свою Анну Карину, Гинзбург делится с нами свежестью, корнями  своих чувств.

Он их обнаруживает вместе со зрителем, и зритель видит уже не саму Биркин, а любовь к ней Гинзбурга, восхищение ею. Восхищение Гинзбурга уникально тем, что оно – холодно и  самоуверенно. Это восхищение проявляется только затем, чтобы подтвердить способность автора восхищаться. Оно эгоистично и эгоизм -  одно из свойств режиссера Гинзбурга.

Режиссер Гинзбург  жертвенен, открываясь  перед зрителем, он жертвенен и беспощаден – так же он открывает перед всеми саму Биркин.

В Фильме «Я тебя больше не люблю» два приятеля гомосексуалиста рассекают на своем самосвале по провинциальной Франции, перевозя мусор. Гомосексуалисты  – пролетарии,

и это нечастый персонажи  в кино. И самосвал у них слишком большой для некрупных провинциальных потребностей в грузах. Большой самосвал и закрытый пригомофобленный мир сельской Франции – тревожное сочетание для влюбленных в друг друга парней.

Рабочие гомосексуалисты – образ деятельной чувственности в условиях потертой и престарелой Франции. В фильме мало лирики, люди больше молчат или просто долго смотрят друг на друга. Так  ведущий партнер в гомосексуальном дуэте(Краски) долго любуется персонажем, которого  играет Биркин(Джонни). В ней есть все, чтобы заинтересовать  интенсивного педераста. Вернее, в ней немного противоположного - женского.

«Большой зад и маленькие сиськи»  - так сама себя характеризует Джонни. И, естественно, когда люди засматриваются друг на друга до необходимости смотреть бесконечно, им предстоит  близость. Но Краски может только отдать должное большому  заду Джонни – так он устроен.

И Джонни приходиться принимать такое ограничение своей природы. Ведь любовь важнее точек ее приложения. И тут мы понимаем, что большой самосвал – не случайная деталь в фильме. Джонни очень больно нетрадиционное принятие ею  своего избранника. Ей настолько больно, что близость приобретает все признаки покушения на убийство. А когда покушаются – надо кричать. И Джонни кричит, и сбегаются люди, всегда готовые не дать никому умереть неестественным путем. Близость откладывается, близость не влезает в Джонни, направленная не туда плохим водителем Краски.

Но любовь не имеет дорог, и все сложится, и Джонни примет своего Краски в огромном кузове его грузовика. Когда уже никто не сможет сбежаться на крики,  их чувства пойдут дальше криков, дойдут до молчания, до признания и до их общего слова -  «любовь».

В близости всегда кто-то кого-то вытесняет и хорошо, когда вытесненные – посторонние, а не один из любящих. Краски увидит, что не только очевидное может быть большим, а Джонни поймет, что не только ожидаемое может быть пришедшим.

Но потом Джонни опять начнет кричать, она опять вспомнит, что жертвой быть предосудительно. И Краски поймет, что в их любви с Джонни всегда будут посторонние, всегда будет постороннесть. Они чужие – мужчина и женщина, а чуждость - то, что разлагает действительность.

И теперь Краски опять нужен самосвал, чтобы соединять фрагменты распадающегося мирка. И Краски снова станет нужен его роковой гомопартнер, чтобы не забыть, как бьется сердце, чтобы хотя бы видеть в зеркале самого себя, а не клочья несоединимости. А любовь это – жест, а не диалог, и нам это в очередной раз напомнит изнуренный своей вальяжностью французский бонвиван – Серж Гинзбург.  

 

 

Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • ЛЕЙТЕНАНТ

    Кто знает, не зависит ли великая судьба будущих поколений народа от того, как умирают в бессмысленных противостояниях простые солдаты Василь Быков…