? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Белорусский вокзал
taransese wrote in drugoe_kino
Можно, конечно, долго рассуждать о поколении, которое «воспитала» американская культура, но замечу лишь, что сейчас «другое кино» - это не фильмы Гаса Ван Сэнта (и уж тем более Финчера и Линча), а «Белорусский вокзал», например.

«Это там, где Михалков морячка играл?».
«Ага, там».

«Это фильм о наших отцах, сделанный их сыновьями» и который не будут смотреть наши внуки.

Смотреть Формана и Одзу – модно. Смотреть Наумова и Кулиджанова – скучно?

Говорю не за всех, за себя.


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
у каждого поколения - своё кино.
и своё "другое" кино.

те, кто придут за нами, будут также писать про Ван Сента

А что, разве стало модно сейчас смотреть Формана? Это отживший бренд.
Насчёт Одзу - позапозавчера посмотрел-таки "Токийскую повесть" и скажу вот что: смотреть Одзу - надо. Мода невермайнд.
Наумов, Кули и Смирнов - ни разу не скучно, говорю за себя.

На самом деле это очень серьезная проблема и я уверен, что последствия 90-х и 00-х российское кино будет пожинать очень долго. Смотреть молодого Формана отчего-то круто, хотя, мое мнение, Смирнов со своим фильмом (абсолютно другим) мощнее, ярче, актуальней... Советское кино уже, видимо, не будет "модным". Я уверен, это и есть то, другое, кино. Кино, которое у нас смотрят только бабушки и интеллигенты.

Я согласна с вами. Не перестаю удивляться, почему киноманы так мало внимания уделяют советским режиссёрам. А ведь чем не "другое кино"? Нет штампов, нестандартное построение сюжета, качественная режиссура, потрясающая игра актёров. От потрясающих фильмов Барнета, Роома до рязановских "комедий". А главное, люди с удовольствием смотрят американские и европейские фильмы 50-70-ых, как же иначе, классика же, а на "глупое, наивное и пропаганидистское" советское кино не хотят тратить время. Людей таких очень много, знаю лично. Что поделать, стереотипы и мода правят миром!

Полностью согласна, что сейчас выработался определенный стереотип "другого" кино, что сейчас стало модным смотреть это другое кино в определенных кругах, Стало модным говорить свое "фи" по поводу всего прочего кинематографа.А режиссеры, почувствовав себя на гребне волны, выработали стандартный набор приемов и штампов, текстур и образов, красок и пейзажей, граматно смешав которые можно получить 100% другое кино, которое будет идти на ура в кинотеатрах типа Мир искусства. Тем самым "другое" кино потихоньку переходит в разряд коммерческого, что очень существенно сказывается на его качестве.
Но я не хочу никоим образом преуменьшить достоинств ни Финчера, ни Линча, ни Ван Сэнта..Да и вообще категория "другое кино" рассматривается только в контексте с самим зрителем.
Скажем, для человека, который любит "Американские пироги" "Внутренняя империя" будет другим, для фаната Линча и Ким Ки Дука другим будет какой-нибудь "Лак для волос".
Эйнштейн и сюда добрался со своей теорией относительности, млин))

П.С. Вот недавно смотрела абсолютно простое кино ("Свадьба Туи"), без всяких разрывов мозга, психоделических картинок, умных диалогов, философствующих героев. Это было кино, пахнущее чем-то документальным, но для меня оно стало "другим", потому что таких фильмов мало выпускается, потому что такие фильмы редко доходят до зрителя, являясь при всем при этом очень хорошим, интеллектуальным и порядочным фильмом.

behappy_jj -Подпишусь под каждым словом -единственный,на мой взгляд ,адекватный комментарий в этом посте)))

вы прям написали задуманный мною пост))
только для примера я собиралась привести "они сражались за родину".
я как раз неплохо знаю "модное" и практически открываю для себя советскую школу, а там "другого" целые поля, и надо сказать весьма интересного и что немаловажно, мне лично интересного и близкого. меня даже стало казаться что в обойму "другого" кино попадают только вполне себе определенные образцы, одни и те же, а пора бы расширять рамки и границы))

Если посмотреть шире - это вопрос единого информационного пространства, которое было у нас и которого ет у наших детей, и тем более у внуков

для меня Наумов и Кулиджанов, как и например, Лариса Шепитько, нисколько не скучны. Хотя, оговорюсь, та ж Шепитько и не была для массового никогда, пример - "Крылья" мы с однокурсниками смотрели, реакция- от полного восторга до полного непонимания и неприятия

  • 1