Главный герой - Саймон Джей - программист, проваливающий все сроки. Думаю, некоторая часть читателей разделит его боль как свою =), но с каждой минутой проблема дедлайна отступает все дальше перед куда более серьезными неприятностями. Непонятным образом в его квартире появляются аккуратно перевязанные коробки - совершенно пустые - и никакие замки не в силах остановить невидимых взломщиков. Герой начинает испытывать болезненное пристрастие к молоку, и выясняет, что у каждого из его соседей свой продуктовый "пунктик" - мясная вырезка, сок, кола. Чем дальше, тем больше - в США фильм вышел под названием "Паранойя 1.0": полутемные квартиры, нищие районы, садомазохистские игры в виртуальной реальности, дающий советы робот (голова пластмассовой куклы), загадочные надписи на дисплее, стильные ночные клубы, галлюцинации, убийства с последующим изъятием мозга у жертв и прочее.
Фильм атмосферный, снят в грязной желто-зелено-коричневой гамме, создает депрессивно-тревожное настроение. Интересна и эстетика этого мира будущего - нанотехнологии здесь соседствуют с древними будильниками, примитивными замками, дисковыми телефонами. Когда я увидел обшарпанные фронтоны домов, сразу вспомнился и антураж "Авалона", судя по всему, стилистика советского наследия очень подходит для изображения унылого мира антиутопичного будущего: "Версию" снимали в Румынии, "Авалон" - в Польше. Показалось убедительной и научно-фантастическая идея, лежащая в основе фильма; как-то веришь, что вот она, жизнь, где любое прикосновение может быть смертельно опасным.
Посмотреть, мне кажется, стоит, кроме тех случаев, когда вам в принципе не нравятся угнетающие жутковато-странноватые истории с попадающим в необъяснимую ситуацию героем, где хэппи-энд далеко не обязателен.
P.S. Интересно: название переиначили еще в Польше и Чехии - "Вирус 1.0", Китае - "Галлюцинация", Греции - "PARAN0.1A".
СПОЙЛЕРЫ:
1) Похоже, что тот модуль, который писал Саймон, как раз часть нанотехнологического вируса для корпорации "Ферма", и весьма вероятно, что провал сроков и объясняет его глюки.
2) В фильме, насколько я помню, не дается ответа, как коробки попадали в комнату Саймона. Я думаю, они просто собирались уже внутри его квартиры, ведь чтобы попасть внутрь наноассемблерам достаточно щели в один атом. Это, как я считаю, тоже хороший пример "научно-фантастического" объяснения "психоделической паранойи".
3) У концовки может быть несколько интерпретаций. Первая: Говард-вырезающий-мозги просто маньяк. Вторая: у Говарда есть оборудование для трансплантации мозга и вскоре Саймон будет реанимирован; возможно, в виде робота типа Адама. Третья: Говард вырезает мозги, чтобы они не достались корпорации "Ферма" для изучения.
СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ
P.P.S. Хотел бы пригласить всех, кого интересуют подобные фильмы на наш форум: http://electroeye.ru.
Community Info