Итак: Лукас Мудиссон. "Поговорить", Жан-Люк Годар. "Всех парней зовут Патриками", Том Тыквер. "Эпилог", Ян Кунен. Жизель Керозен., Хуан Солана. Человек без головы.,Ян Шванкмайер. Бармаглот., Ларс фон Трир. Ноктюрн.
Лукас Мудиссон. "Поговорить"
Идея, в общем-то, проста и "уж сколько раз твердили миру" (с) - одиночество в толпе. Люди-невидимки, изолированные в своих квартирах и брошенные наедине с самими собой. И не нужно никаких спецэффектов и особых приемов - все свершается при солнечном свете, в чистой столовой, на уютной кухне. Желания бывшего работника "Вольво" незатейливы - он хочет просто поговорить с кем-нибудь. Но и девушка в автобусе, и повар в столовой, и экс-коллега на заводе слишком заняты своими делами. Все заняты, заняты, кто-нибудь, ну же, ну хоть кто-то...Все быстрее листаются страницы телефонной книги, номера наугад и все нелепее разговоры с невидимыми собеседниками, и все короче - они тоже заняты там, в своей жизни.
Вселенная обладает своеобразным чувством справедливости и кто-то обязательно поплатится за всеобщее равнодушие. Как мудро, что в уголовном кодексе не предусмотрена статья "доведение до убийства" - бесконечное количество исков и ни одного ответчика, виноваты все и никто.
Бывший работник "Вольво" смотрит телевизор. Этим вечером он счастлив - есть кому высказать свое мнение, спросить о самочувствии, признаться в любви. И не так уж важно, что из-под волос собеседницы виднеется запекшаяся дорожка крови...
Жан-Люк Годар. "Всех парней зовут Патриками"
Черно-белая и при этом невероятно красочная зарисовка из жизни двух девушек и одного особо шустрого молодого человека. Легкость чувств, мироощущения, диалогов - в вас непостижимым образом рождается радость, беспредметная и почти необъяснимая. Тот же сюжет в руках другого мастера мог бы стать драмой, личной трагедией, психологической травмой, но Годар, улыбаясь, обводит широким жестом уличные парижские кафе и уютный парк, веет близостью Монпарнаса и улицы Генриха IV, и беззаботность кружит вам голову, словно хорошее шампанское: злоупотребив им, утром вы поплатитесь жутким похмельем, но ограничившись бокалом вы будете вознаграждены отличным настроением и приятным вечером. А вообще-то, просто доверьтесь Годару - он меру знает.
Том Тыквер. "Эпилог"
Приходя домой с работы, всегда кричите прямо с порога "Я дома!" или еще как-то заявляйте о себе, иначе рискуете услышать весьма нелицеприятный разговор ваших домочадцев. Например, телефонную беседу любимой. Например, о вас. Например, с ее любовником.
Ты злишься, ревнуешь, выпускаешь своих демонов на волю и нажимаешь на курок. Эмоции затихают вместе со звуком от выстрела и тогда ты недоумеваешь - "я убил ее. За что?" прокручиваешь в голове все снова и снова, но будь осторожен - в этот раз она может достать пистолет раньше...
Ян Кунен. Жизель Керозен.
Хо-хо-хо!!! Погоняем? Бесподобный симбиоз компьютерных игрушек по динамике, комедий в стиле "черного юмора" и хорошего городского боевика исполняют полумультипликационные герои на суперскоростных метлах. Думаю, эта лента вас улыбнет, ужаснет, покоробит, позабавит, отпугнет, но ни в коем случае не пройдет мимо.
Хуан Солана. Человек без головы.
На нем отлично сидит костюм и его никогда не душит галстук - ведь у него нет шеи. Как, впрочем, и головы. Зато есть прекрасная осанка, выразительные движения и голос. Голос, который вздыхает, шепчет, визуализирует все эмоции так ярко, что голова тут, право, лишнее. Впрочем, он все-таки хочет купить ее себе - не удивляйтесь, в его мире многие так делают. Многочисленные примерки головы в специализированном магазине - перевоплощения. И выбор сделан. В зеркало туалета кафе смотрится довольный, смеющийся, гримасничающий негр - это бурлящая радость человека, нашедшего свое лицо, она заразительна, она фонтанирует через экран. Увы. Голова не соответствует телу. И безжалостно отправляется обратно в коробку. Свое лицо оказалось ценной, но неуместной, неудобной находкой. Возможно, оно даже помешает человеку на том балу, куда он идет вместе со своей очаровательной спутницей - это недопустимо, не так ли?
Человек без головы ведет свою даму на бал по узкой длинной дороге, в конце которой уже загораются праздничные гирлянды огней, в городе, где люди покупают себе лица.
Ян Шванкмайер. Бармаглот.
Складной нож, случайно закрывшийся и тем самым зарезавший сам себя; портрет, показывающий язык; множество маленьких кукол, самым зверским образом рождающихся из одной большой; яблоки, стремительно выростающие в комнатном саду и так же стремительно пожираемые пухлыми белыми червями - невозможно спасти ни одно яблоко, даже поймав его в шляпу. Так же бесполезно пытаться запечатлеть, проследить и описать образы великого мастера сюрреализма Шванкмайера - это магия в действии.
Как только ваш путь по лабиринту дойдет до края головоломки, черный кот взмахнет лапой и все начнется сначала.
Ларс фон Трир. Ноктюрн.
Точнее всего концепцию этой ленты можно было бы описать так: то, что попадает в кадр, должно выглядеть совершенно. Максимальная сосредоточенность на самой съемке, на технических возможностях показа деталей, антуража, цвете, вернее, практически полном отсутствии оного, и, конечно же, на свете - как ключевом моменте как визуальной, так и смысловой составляющей фильма.
Белые ночи доставляют невыразимые страдания людям, которые боятся света. И тогда только шепот в телефонную трубку и красная лампочка помогают справляться с фобией.
Community Info