
Фильмы этого режиссера - настоящий праздник любви.
Такое ощущение, что каждый фрагмент, каждый поворот головы героини или героя, сигаретный дым, тени-фигуры на стенах и на фоне неба, капли дождя на обнаженных плечах, ход стрелок настенных часов, цвета платьев барышень, блеск иссиня-черных волос, увлеченное чтение или написание книг, аккуратно подведенные узкие глаза - всё излучает флюиды романтики. Удивительной красоты китаянки, неожиданные повороты в историях любви, девичьи трагедии - этим переполнены все фильмы Вонга Кар-Вая. Эмоциями. Настроениями. Художественной красотой - той, что может создать природа, ту, что нужно иметь дар видеть. Безусловно, у этого гонконгского режиссера он есть.
Магию его работ очень хорошо оттеняет музыка - виолончель, скрипка, аргентинские и американские трогательные песни, в которых больше, чем в любых диалогах, видна вся задуманная чувственность. Конечно, всем известно, что азиатские режиссеры делают акценты исключительно на взглядах, невербальном контакте, детальных проявлениях эмоций. Но могу сказать точно в этих фильмах акценты расставлены так мягко, тактично, в то же время продуманно и безукоризненно, что становится понятно - именно
это и важно. Забыть тапочки утром под кроватью, есть лапшу из одной тарелки, передавать любовные письма через щели в стенах, класть голову на плечо в одном ночном такси, читать друг другу, держать за руку.
Есть мнение, что все фильмы Кар-Вая - одно длинное воспоминание, одна единая история любви. Возможно, так и есть.
Как говорится в этой самой истории: "Прошлое, словно мутное зеркало, - это что-то что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться." Быть может, поэтому он проживает в мыслях свою историю любви.
Снова и снова.
Community Info