Мы видим её тренинг-репетицию перед спектаклем "Медея", где она играет главную роль... вечер в маленькой гримёрке, 10 минут до начала спектакля, перед рукомойником, она прорабатывает стенания, вопли и все те эмоции, которые совсем скоро покажет на большой сцене... а сцена, это старинный замок в Авиньоне.
Я смотрел это с большим удивлением - у неё совсем нет звёздной болезни, она открыта и искренна. "Камера меня расслабляет, я к ней привыкла"(Юппер), она не играет в жизнь перед этой камерой, она естественна - и этим сразу очаровывает.
Самое большое моё удивление было, когда она сказала, что она "белый лист", и что перед каждой ролью ощущает себя ничем/никем, "я - ничто, меня лепит-формирует режиссёр". "Работа актёра это - trustful edging in blindness"(когда тебя подводят к самому краю обрыва с закрытыми глазами, но ты доверяешь во всём ведущему). Я был этому очень удивлён, ибо считал, что в "Пианистке" как раз Юппер и "вынесла" на себе весь фильм... и тут показывают кадры со съёмочной площадки "Пианистки" - Ханеке! Ханеке полностью формирует роль - говорит как и что делать, жесты и взгляды(Ханеке - гений!как я мог сомневаться...). "Я лишь машина"(Юппер), но в этом то и талант - чтобы понять, что от тебя требуется и сыграть так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что актёр играет. Юппер говорит, что роль пианистки для неё была очень трудная и тут же показывают кадры с озвучки фильма - Ханеке заставляет Юппер по 10 раз говорить, в принципе, не очень значительную фразу, но ему нужна определённая интонация - и он выжимает её из Юппер, как сок из морковки...
Она гуляет по Тулузе, на улицах маскарадное шествие, её никто не узнаёт, ей спокойно и хорошо, вечером опять спектакль "Медея" в местном театре. Она - простой человек в книжном магазине, простой человек в булочной лавке, простой человек на улице, простой человек в Каннах, жена, мать, женщина... и в то же время она превосходная актриса.
Она прекрасна.
Community Info