Производство: Франция и Великобритания
Режиссер: Паскаль Боницер
В главных ролях: Даниэль Отой, Кристин Скотт Томас
Посмотрела фильм второй раз. Первый был года два назад, и тогда я ничего не поняла. Как мне казалось, странный персонаж и женщины вокруг него, кольцо, которое он тыкает в руки кому ни попадя, непонятный финал.
А сейчас я просто в восторге от фильма. Как-то все встало на свои места, все предельно ясно.
Прежде всего, крайне неудачный перевод названия. Я натолкнулась где-то в Интернете, что точный перевод звучит как "Небольшие порезы". Гениальное название, поскольку абсолютно точно соответсвует фильму.
Брюно - инфантильный, податливый мужчина, словом, "никакой". Он не знает, чего хочет. И женщин он выбирает не сам, они выбирают его, тянут как телка на веревочке. Куда потянут, туда он и идет. В его душе эти отношения ничего не оставляют, ничего похожего на любовь он не испытывает. И потому максимум, что у него остается от отношений - легкая царапина: неприятно, что открыли его ложь, что накричали, что ударили. Порезанные пальцы становятся символом. Отличная находка режиссера. Когда жена, узнав о его измене, уезжает, он картинно оцарапывает свои пальцы ножом. Когда новая подружка бросает его, за нанесенную обиду она символично кусает именно те самые два порезанных пальца. Потом его спросят: "Что с вами? У вас кровь." - "Ничего страшного, просто царапина". Perfect! И то, что Беатриса (женщина, которую он своеобразно, но полюбит) начинает неожиданно целовать именно эти пальцы, совсем неслучайно.
Вообще, в кино нет ничего лишнего, лишнего жеста, взгляда, фразы. Все имеет вес и значение, свое место в мозаике.
А это злополучное кольцо! Брюно готов вручить его (и вручает) любой, кто встретится ему. Кольцо, которое должно являться символом чувств, кочует из рук в руки. Он легко его отдает, женщины легко принимают. И, кстати, только Беатриса, не берет. Хотя хочет. Но ей нужно убедиться в его чувствах. Вообще, несмотря на то, что она кажется слегка сумасшедшей, именно она ведет себя как нормальный, здравомыслящий человек, поступающий осознанно. "Что это у вас?" - "Кольцо моей жены" - "Подарите мне его" - (протягивает) "Берите" - (надевая на палец и тут же снимая, бросает ему)"Засуньте себе его в задницу!".
Еще один штрих. Сцена в аэропорту. Беатриса уехала рано утром, оставив его одного в доме. Он сначала решительно намерен ее дождаться, все выяснить (несвойственная для него решимость, надо сказать). Но... едет в аэропорт, встречать жену. Жена: "Что ты здесь делаешь?" - "Мне стало одиноко, и я решил приехать".
Когда Брюно в очередной раз подходит к Беатрисе с кольцом, она говорит: "Мне нужен мучжина, которому я могу доверять. А вы как мальчик, который не знает, чего хочет. Это трогательно. Трогательно, но мне этого мало".
И потом, в самом конце. Она: "Мы не меняемся, бегаем по одному и тому же кругу... (и с надеждой во взгляде)Я на машине. Вас подвезти?" - "Нет, спасибо".
Машина в этом фильме - тоже очень символичная вещь. Он легко сажает в свою машину незнакомую девушку, достаточно было лишь ее "я еду с вами". Сам легко садится в чужую машину, к едва знакомой женщине. И особое отношение его к Беатрисе опять-таки впервые видно в ситуации с машиной. Он выходит посмотреть на аварию, через минуту она включает зажигание, разворачивается и уезжает. И вдруг на его лице не безразличие, а растерянность, испуг, тревога. Он бежит вслед за машиной. Она возвращается и забирает его. Он: "Никогда больше так не делайте" - "А вы не выходите из машины".
Я могу еще долго цитировать, но, как говорится, лучше один раз увидеть:) Так что рекомендую.
Community Info