Но, что, черт возьми, за идея?! Закостеневшая в скорлупу божественная любовь?! Не надо забывать, что перед нами аниме - и проблемы здесь решаются как в аниме...
И я не хочу воспринимать Ее смерть как символ, пусть это будет событие. Что остается? Женщина, мать двоих детей внезапно почувствовала что у нее нет общего языка с мужем (который на заработках). Будучи истеричной дурой, матерью двоих детей и беременной третьим ребенком, она пытается покончить жизнь самоубийством. Конечно она звонит другу семьи после того как наглоталась таблеток и он ее спасает. (Типичное "привлечение внимания" у истериков - не находите?) Они рассуждают о природе вещей, о том, что все люди не только дети своих родителей и проч. бред.
Позже. С мужем и детьми они едут в деревню, в старый дом его отца. Там она говорит мужу, что беременна и это не его ребенок. Он ее - о, боже! - не понимает в ее ключе (см. "проч. бред"), начинает метаться и размышлять. Ему плохо. Он пытается совладать с собой - получается с трудом. Он говорит с ней об аборте, она пучит глаза и соглашается, называя при этом мужа - "Чужим". Они принимают прекрасное решение - отправляют детей к соседям по деревне, привозят двух чуваков в кожаных куртках, которые на месте ей делают аборт. Странно, но она умирает. Муж начинает винить себя, мгновенно хоронит ее и думает убить любовника - того самого друга семьи (который ни в чем не виноват). НО! Оказывается, что она умерла не от рук чуваков в кожаных куртках, а от огромной дозы снотворного, которую выпила сама!.
"Что там дети остались?! По херу, меня муж ни понимает! И совсем без чувства юмора - я пошутила, что ребенок не его, а он обиделся... Где там таблеточки?"
И тем не менее, фильм потрясающий. Ведь я говорил только о хронологии сюжета и то в нескольких своих мыслях. Фильм интересный, красивый, сколько букв меня написать заставил! Фильм очень интересно смотреть, а некоторые кадры попадаются - полотна. "Углядываются" Бергман и Тарковский, вспомните хотя бы эпизод с землей, на которую падает дождь - когда камера ползет на травой и капли ее хлещут - на вскидку "Жертвоприношение", "Сталкер". Эпизод с паззлом, который собирают дети, а камера зависла у них над головами - восхитителен.
Ладно. Однако зачем режиссер пытается вызвать сочувствие к женщине? Такова была задумка, великая задумка, которая не очень удалась. Но, это ведь всего лишь 2-ой его фильм. Думаю, дальше - будет только лучше :) Заметьте, режиссер сам бессознательно ЧЕРЕЗ девочку-дочь все время высвечивает истеричный характер матери - она первая начинает поколачивать брата, нечестно играет во всякие игры, капризничает и не слушает отца... ай-яй-яй!
Ладно, хватит. Фильм хороший, Звягинцев - тоже.
Community Info