Этот фильм, который принято считать классикой кинематографа, наподобие внутреннего мира Арнольда Шварценеггера, «удивительно прост» (цитата из реальной рецензии на биографию губернатора-Терминатора).
Можно даже сказать, нарочито безыскусен. Может быть, в этой безыскусности и кроется феномен почитания Херцога. Хотя, как мне кажется, критики просто отдали должное его мужеству постановщика, предпочитающего ставить фильмы на натуре – и чем более дикой будет эта натура, тем лучше.
История измены «конквистадора в панцире железном» Аггире, которая привела к гибели его в меру мужественный отряд, рассказана с такой удивительной меланхоличностью, как будто речь шла не о вызове Богу и людям (как заявлено в названии картины), а о рыбной ловле на плоту в компании нескольких приятных и не особенно сотоварищей.
Игра актеров нарочито театральна, при этом кинематография напоминает документальную съемку – можно с некоторой натяжкой признать в этом определенное новшество (с учетом 1971 года).
Этот фильм могло бы спасти чувство юмора режиссера, но «черной комедии» об алчности и безумии из этого фильма не вышло. В итоге получилась довольно вялая история, в которой трагедия персонажей не пугает, не вызывает сочувствия – скорее, изумление.
Клаус Кински, чью работу я до того лицезрел разве что в картине «На несколько долларов больше», сыграл там свой эпизод с гораздо большим чувством и страстью (в леоновском шедевре актер исполнял роль горбуна, которого персонаж Иствуда уложил, дай Бог, на пятой минуте появления Кински в кадре), чем главную роль – в «Аггире».
В чем очарование фильма («Эта картина будет преследовать вас», - пугает цитата из какого-то маститого кинокритика на коробке DVD), я так и не уразумел. Одна отрада – короткий, всего лишь 95 минут.
Community Info