
Автор сценария: Ханиф Курейши
В ролях: Питер О`Тул, Джоди Уиттакер, Лесли Филипс, Ванесса Рэдгрейв
Композитор: Дэвид Арнольд
Морис Рассел (Питер О`Тул) – актёр, чьи лучшие годы остались далеко позади – вместе с давним другом Иэном (Лесли Филипс) ныне дегустирует таблетки от различных болезней, борется с неотвратимо подступающим маразмом и время от времени с грустью читает газетные некрологи, посвящённые коллегам. Кажется, ничто не способно изменить устоявшегося положения вещей, но когда в гости к Иэну из провинции приезжает юная племянница Джесси (Джоди Уиттакер), Морис обнаруживает, что в груди его пробуждаются давно забытые чувства.
Пожалуй, наиболее известной картиной британского режиссёра Роджера Митчелла является романтическая комедия “Ноттинг Хилл”, где очередную историю любви разыгрывали на пару Хью Грант и Джулия Робертс; “Венеру” же при желании можно рассматривать как своего рода антитезу тому фильму. Приглашённый в качестве сценариста писатель Ханиф Курейши (с ним Митчелл сотрудничал ещё на заре своей карьеры) для создания сюжетной основы обратился к опыту японского классика середины XX века Дзюнъитиро Танидзаки и его произведению “Дневник безумного старика”. С другой стороны, ещё у О.Генри был рассказ “Бабье лето Джонсона Сухого Лога”, так что ситуация, в общем, универсальная и для восточной, и для западной культур. Морис живёт преимущественно воспоминаниями о былом, Джесси жадным взором устремлена в будущее; старец восхищается театром и картиной Веласкеса “Венера с Зеркалом”, девушка мечтает о карьере модели; он цитирует Шекспира, она ему в ответ – строчку из репертуара Кайли Миноуг.

Community Info