Выхоленный румяный гуччи-щеголь Кристиан Бейл из «Американского Психопата», благодаря, как говорят, диете, состоящей из яблок и сигарет, похудел на 16 кило и превратился «не в человека, который играет боль, а в саму боль». Окрашенный в бронзово-синие тона, фильм режиссера Брэда Андерсона, несмотря на банальный сценарий, заставляет кончики пальцев невольно дрожать, а тело – покрыться холодной испариной. Вместе с главным героем мы узнаем, как это сложно, вспомнить то, что нарочито забывал всю жизнь. Играя со своим отражением в «виселицу», исхудавший и изморенный бессонницей, он только в конце отвечает самому себе на вопрос «почему» и «кто я» и, удовлетворенный, наконец, засыпает, подобно Раскольникову из «Преступления и наказания». В фильме есть даже тонкий намек на вышесказанное: герой читает «Идиота» Достоевского. Физические страдания, душевные муки, выпирающие ребра и проступающие на лице вены, синяки и царапины, хоть и заслуженные, превращают героя Бейла из убийцы и шизофреника в Святого Мученика. В подтверждение иконоподобности картинки на экране режиссер с потрясающей точностью показывает все: от секса из сострадания, до оторванной по случайности руки; предательство и злость; любовь матери и смерть. Физиологичность такая – завораживает. И хочется не думать, забыть, но не получится – такой человек, по природе своей.
Сайт.
IMDb.
Community Info