Plaksa (plaksa_jesus) wrote in drugoe_kino,
Plaksa
plaksa_jesus
drugoe_kino

Categories:

Девушка из воды / Lady in the Water. Режиссер М. Найт Шьямалан

США, 2006

Послание в бутылке. (Фильм о кинематографии)

 

Завязка простая.
Многоквартирный дом на западе северной Америки (по виду напоминает скорее российскую хорошую турбазу). У дома этого есть смотритель (что-то вроде всеобъемлющего консьержа), и небольшой бассейн во дворе. В одну прекрасную ночь из бассейна выныривает рыжеволосая, молчаливая и с бледной кожей девушка.

Легенда (с нее-то собственно и начинается фильм).
Когда-то наш с вами мир тесно сотрудничал с миром подводным: Лазурным миром». Люди из воды давали советы, что-то пророчили и просто помогали людям, гуляющим по земле. Затем земные люди стали отдаляться от людей из воды, «желать обладать», воевать и вообще жить не тем, чем надо. Иногда подводный мир посылает нашему миру Нарф. Нарфа – это что-то вроде избранной миссии, которая должна попытаться что-то такое важное сказать и как-то может быть повлиять на ход истории человечества. Есть некая Мадам Нарфа. Это очень важная Нарфа, которая должна вдохновить какого-то очень важного человека на что-то очень важное, что рано или поздно осуществит невероятные преобразования на планете земля.

Вот тут самое интересное. Есть существа из Лазурного мира и мира людей, которые являются важнейшими участниками акта успешного воодушевления человека на создание того самого артефакта и возвращения Мадам Нарфы в подводный мир.

Лазурный мир.
Скрунт (Скрант) – волкоподобная зверюга, которая должна помешать Нарфе исполнить предназначение.
Татутик (Тартутик) – обезьяноподобные звери, которые следят за порядком и справедливостью в Лазурном мире. Их трое, но они одно. Они (Татутик) на столько жестокие, что сразу после своего рождения убили своих родителей.
Великий Орел. Тот, кто должен забрать Нарфу после исполнения миссии.

Мир людей.
Страж (помощник).
Пророк (толкователь, символист).
Гильдия (союз сплетенных рук в желании помочь).
Целитель
сам человек, которого нужно вдохновить (в данном случае Писатель).
и кое-кто еще…

С людьми все гораздо сложнее, ибо они не знают, о том кто они и что им нужно делать. Единственное, что упрощает ситуацию, это то, что все они интуитивно селятся рядом с тем местом, где и должно произойти все уже перечисленное.

Так вот, нашему консьержу и предстоит найти (распознать) всех участников предстоящих событий в своем доме и помочь свершиться тому самому, что изменит жизнь на нашей планете.

Шьямалана часто обвиняют в шарлатанстве. Особенно после этого фильма. Огребся он Золотыми Малинами по полной программе. Наверное, даже не зря. Фильм и действительно при всей его атмосферности выглядит каким-то недоделанным, недосказанным и натянутым. Но при все при этом, Шьямалан остается печальным сказочником. Не сочинителем притч как Ким Ки Дук или Ларс фон Триер, а именно добрым и печальным сказочником. И, возможно, именно эта сумбурность и недосказанность и возвышает это кино над всеми предсказуемыми и очень очевидными страшилками.


А теперь позвольте рассмотреть эту картину с другой стороны.
Есть там один очень важный персонаж. Единственный, кстати, не упомянутый в легенде. Это очкастый престарелый кинокритик. Он давно перестал удивляться кинематографу, он сетует на то, что «в мире не осталось больше оригинальных сюжетов». Он все знает наперед, именно он и именно из-за этого наводит консьержа на неверный путь в поиске главных героев. И именно его (единственного) убивает Скрунт. А погибает он исключительно из-за своей невежественности и самоуверенности.

Что если «Девушка из воды» - это ответ критикам. Критикам и не только им. Вообще эта картина о существующей ситуации в кино, а может быть и о ситуации в мире.

Население дома очень интернационально. Рассказывают консьержу легенду азиаты: мама с дочкой. Дочь учится в колледже, а мама вообще на всю башку отмороженная дамочка. Она рассказывает легенду чужаку (американцу) до конца только после того, как тот притворяется ребенком. В этой, и во многих других сценах фильма можно найти невероятное количество символов и подтекстов. И если бы я учился на филфака и меня бы научили читать между строк, я бы обязательно их нашел. Но статейка не об этом. Она о том, что фильм этот совсем не то, чем он кажется. Так, что продолжим.

Обратите внимание. В первой сцене фильма консьерж американец убивает ПАУКА, которого так боится семья из Индии. Причем было бы понятно, если бы визжали от вида насекомого только барышни. Но нет. Вместе с ними ежится от страха и сам отец семейства. А что если Паук – это «Человек-паук». Концентрация всей голливудской комиксовой идиотичности, от которой азиаты в шоке непонимания и которую запросто может прихлопнуть шваброй сам же простой американец. Американец, который в свое время через страдания отрекся от себя, благодаря чему и возрос над всем миром и Америкой в первую очередь. Писатель, тот самый, на чьих идеях через несколько лет должен вырасти новый правитель (на северо-западе) именно индиец. И именно его роль и исполнил сам режиссер. Его герой говорит: «Я никто, мою книгу не поймут, на нее не обратят внимания. Что-то должно произойти, чтобы меня заметили». В итоге выясняется, что вскоре его убьют.

Прошу заметить. ЗОЛОТЯ, мать ее, МАЛИНА 2007

Худшая мужская роль второго плана - Эм Найт Шамалан
Худший режиссер - Эм Найт Шамалан

Забавно, но ситуация с Писателем в фильме очень точно описывает сложившуюся ситуацию с самой картиной «Девушка из воды». Дурацкое название «Девушка из воды» - «Поваренная книга». Описаны не рецепты, а взгляды на мир. Отснят не ужастник, а ситуация в кинематографе. Азиаты рассказывают легенду до конца только «ребенку». Только ребенок может впечатлиться этой картиной. Для взрослого, как и для очкастого кинокритика она слишком предсказуема, надуманна и даже скучна. Книга писателя не должна произвести революции сама по себе. На идеях описанных в книге должен взрасти мальчик…. Пред тем как улететь с Орлом Нарфа говорит сестре индийца писателя: « У тебя будет семь детей». Это она говорит Индии. Индии, которая за всю свою историю не дала миру ничего, кроме десятичной системы исчисления и шахмат. Что это может означать? Понятия не имею. Среди нас есть Символист (пророк)? Самому Писателю (его роль, что особенно значимо, исполняет сам режиссер) она сообщает, что тот увидит двоих из семи племянников. Это предчувствие собственной смерти со стороны режиссера? Он не погибает в фильме. Там гибнет только Скрунт и критик, причем критик – от руки Скрунта.

Не в коем случае не хочу сказать, что Шьямалан, тот самый «писатель». Но возможно фильм его именно об этом. Именно о грядущих преобразованиях. Именно о непонимании. Именно о «Поваренной книге», которая на самом деле нечто гораздо большее, нежели чем кулинарные рецепты. Его фильм это мысли относительно ситуации в мире и кинематографе.

А вдруг.
Вдруг действительно должен появиться мальчик, который станет правителем, и который вырастит с этим фильмом на полке.
А вдруг кому-то из нас предстоит сейчас или придется позже разгадать эти символы.
Есть здесь пророк?
Есть здесь Страж, Лекарь или кто-нибудь из гильдии?
Или может это читает тот мальчик (наш будущий правитель)?

Режиссер: М. Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Неуязвимый», Таинственный лес»).
Сценарист:
М. Найт Шьямалан
Актеры:
Пол Джиаматти, Брайс Даллас Ховард, Джеффри Райт, Боб Балабан, М. Найт Шьямалан и др…

Гильдия
http://community.livejournal.com/zonder_kultura/profile

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community