3лocтный 3aяц (bezumnypiero) wrote in drugoe_kino,
3лocтный 3aяц
bezumnypiero
drugoe_kino

выбери меня



"Король комедии" (1981) представляется очевидным самоповтором Скорсезе. Де Ниро изображает неудачника с не вполне вменяемым взглядом на мир. для достижения своей цели, выступления на телешоу, он решается на вооружённый захват заложника - знаменитого комика. похожий типаж Де Ниро уже сыграл в "Таксисте" (1976), где всё получилось гораздо глубже, жизненней.

"Король комедии" смотрится скорее как подготовка к одному из самых сильных фильмов Скорсезе - "После работы" (1985), основоположнику жанра "яппи в опасности". перемены в американском обществе времён президентства Рейгана потребовали новых героев. "яппи" стали точкой отсчёта с системе координат американского кино. в "Таксисте" герой Де Ниро не вписывался в общество как таковое, был антисоциальным, охваченным манией величия, поиском высокой миссии.

в "Короле комедии" его мистер Папкин является нерефлексирующим лузером, в состоянии зацикленности на карьере, желающим проявить свои способности на определённом поприще. как показывает его выступление - они у него есть. однако вместо того, чтобы идти стандартным путём, через выступления в маленьких клубах, он выбирает путь уголовно наказуемого марш-броска.

Скорсезе даёт очень мало интересных деталей из жизни своего героя и окружающего его мира. в центре сюжета внутренние переживания Папкина. его видения воплощены во вполне реальные сцены, с которыми начинаешь путать настоящее. в фильме им уделено слищком много экранного времени - в результате чего "Король комедии" выглядит скорее интригующим эскизом.

"американская мечта" и путь к ней показаны очень сюрно. американское общество 80-х это уютный, замкнутый мир людей и вещей, где не веют ветра безнадёжности и отчаяния. работа и карьера, полная заполненность ими жизни человека, даже сексуальность уходит на второй план. труд и самореализация изгнали из жизни ту пустоту, на которой строились фильмы 70-х годов. но при этом пока не появились детали, говорящие о проработке реальности в целом.

Скорсезе только подбирается к новому образу американского общества, нащупывает его. белые кроссовки с костюмом, нелепые усики - вот и все что запоминается от героя претендующего, чтобы положенные каждому 15 минут славы растянулись у него на всю жизнь.

в "Таксисте" концовка фильма выглядит рассчитанной и умной провокацией. в хэппи-энде "Короля комедии" угадывается финал "Прирождённых убийц" (1994) Стоуна. триумф в масс-медиа, карьера любой ценой. но только в "После работы" мы увидим и оборотную сторону - экзистенциальный тупик, механистичность, фроммовское "бегство от свободы".

"Королём комедии" Скорсезе заложил новую стилистику американского авторского кино - камерность вместо эпичности, общество как общество потребления и масс-медиа, ирония и культурологический анализ вместо драмы. "Синий бархат" (1986), "Мой личный штат Айдахо" (1991), "Большой Лебовски" (1998) и многие другие американские фильмы наследуют этому подходу.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments