tapkalabum (tapkalabum) wrote in drugoe_kino,
tapkalabum
tapkalabum
drugoe_kino

Categories:

Ингмар Бергман - "Персона" (Швеция, 1966 год)

Странная картина великого Бергмана сильно потрясла меня. Это кино, о котором невозможно сказать, что-либо определенное. Я узнал, что картина неоднократно обсуждалась на семинарах психологических факультетов и до сих пор вызывает страстные дебаты.

Невероятная глубина характеров и перемен, происходивших с ними на протяжении всего фильма, оставляют впечатление чего-то непостижимого, того, что происходит с людьми в самой глубине их души, куда не может заглянуть ни один человек. Но иногда, вследствие разных событий и неожиданных ситуаций, эти жуткие создания поднимаются со дна и показывают себя в беспощадных лучах яркого солнца.

Что-то подобное происходит и здесь.
 

В одну клинику попадает знаменитая актриса Элизабет Фоглер, которая перестала говорить во время спектакля и с тех пор не произнесла ни слова.  За ней начинает ухаживать молодая медсестра Альма, и обе женщины переезжают жить на пустынный морской берег в дом главного врача, дабы на лоне природы в неге и беззаботности Элизабет смогла бы придти в себя.

Но все оказывается не так просто. Увлеченная молчанием пациентки Альма раскрывает ей свою душу, уверовав, что находит в Элизабет понимающего и любящего человека, сестру, которую она всегда хотела. Так ли это?

В каком-то месте фильм резко меняет свой ритм, и на экране начинает твориться некий ритуал. Становится тяжело отличить реальность от снов и фантазий двух женщин. В какой-то момент кажется, что они суть один человек. На сцене борьба, но кого с кем? Что кроется в бессловесных улыбках актрисы? В чем заключается тайна ее молчания? Кто из двух женщин пациент и врач? Да и на самом ли деле их двое?

Картина усложняется кадрами, имеющими некий ассоциативный смысл. Развиваются библейские сюжеты, в какой-то момент Элизабет держит в руках хорошо известную фотографию еврейского мальчика, в ужасе поднявшего руки, когда в его спину тычет дулом автомата немецкий солдат.

Это фильм, заряженный психологизмом и авангардными визуальными решениями, понравится  тем, кто ценит сложность и искренность настоящего кинематографа. Ведь даже само название, по-моему, говорит о том фальшивом и неестественном, что многие люди считают краеугольным камнем их личности. О маске, которая далеко не всегда способна скрыть истинную суть вещей. 
                                                        
                                                                         

Tags: 1966, Ингмар Бергман
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Community