Эйфория - И.Вырыпаев
фильм редкий, фильм очень глубокий, очень невнятный, очень русский..
потрясающая операторская работа. камера как бы случайно выравыет эпизоды из жизни людей.. людей без прошлого, людей без будущего.. да и неважно все это прошлое и будущее.. есть эмоции и взгляды.. музыка и звуки, скрипы помутившегося сознания, краски обостренно яркого мира, словно у тебя проклевываются глаза наконец и ты видишь.. ты чувствуешь..
эпизоды... словно ты на поезде или на самолете проезжаешь мимо их жизней.. и полет камеры над путанными дорогами усредняет судьбы.. обощает их на пространство всей страны..
вид сверху, вид извне, словно подчеркивается нашу чужесть этому миру..кто-то скажет, примитивному миру.. нет, честному, жестокому, животному, правдивому миру.. словно мы такие же здесь мимолетные чужаки, как те трое мужиков на большой машине, оставновившееся поглазеть на горящий дом.. и с другой стороны всё это какое-то очень родное и знакомое.. не потому, что я вот так же проживу свою жизнь.. а потому что я могла бы прожить её так, есил бы случилось куча "но" и мир режиссера оказался бы реальностью моей жизни.. потому что я могла бы понять их..
просто всё это дышит чем-то русским, чем-то болезненным, чем-то душевнобольным даже и до боли русским..
и ты что-то понимаешь, ты очень остро что-то чувствуешь во всех этих деталях фильма: в цвете безжизненного русского поля, в серых обшарпанных домах, в ярко красном платье девушки, в ветре, гуляющем по бескрайним человеческим судьбам.. что-то чувствуешь, такое неизлечимое и неизбежное, что-то литераторно-бытийное, но выразить не можешь.. и остается мутный осадок неосознанного, словно попал в сон героини, и вместе с ней бредешь навстречу стаду серых коров..
вписав себя в черный прямоугольник дверного проема, насвистываешь мелодию..
и нет больше отчаянья, все упрощено, все минимально, и оголены все чувства, все страхи, все грехи человеческие.. и только небо над головой, небо с привкусом пороха и крови, небо с дождевыми струями ..
потом стихает музыка и лодка тонет...
