У Джо Наста умерла невеста. Трагедия случилась буквально накануне свадьбы: какой-то отморозок зашел в кафе, где девушка сидела у барной стойки, и выпустил в нее немалое количество пуль. В качестве компенсации, Джо остается в семье любимой. Им всем тяжело – суетливому папе-риэлтеру, нервной маме-писательнице, самому Джо. Одним серым утром он просыпается и идет на почту, чтобы забрать 75 открыток с приглашениями на свадьбу. Молодая симпатичная сотрудница почтового ведомства Берти Кокс вместе с Джо выуживает конверты из огромных мешков с корреспонденцией. Вечером Берти приносит в дом, где живет Джо, еще один конверт – его впопыхах не заметили. На следующий вечер они пересекаются в баре, куда Джо затащила чуть ли не насильно одна местная корова. Не факт, что между Джо и Берти что-то получится, но искра уже явно проскочила…
Это грустная и скучноватая история, и нечего надеяться, что она поможет вам хорошенько развлечься. Такая, понимаете, тянучка… Но какой-то серьезный камень в огород Брэда Сильберлинга бросить не поднимается рука. Странноватая диспозиция персонажей (несостоявшийся зять в семье несостоявшейся жены) столь же странным образом подчеркивает жизненность отображаемого. Частично этот парадокс реализуется благодаря продуманным диалогам, почти лишенным обычных психоаналитических благоглупостей. Но главное – все же не в этом.
Главное – в людях, эти слова произносящих. Собственно, они и являются главной «заманухой» фильма. Увидев в списке актеров Хоффмана, Сарандон и Джилленхаала, я сказал себе: «Это надо видеть!» Было это в 2002 году. К фильму я шел пять лет. За это время он успел обрасти кучей рецензий и покрыться более-менее благородной патиной. Но и в своем первозданном виде он выглядел как доброкачественное старье: действие происходит в начале 70-х, в кадре – ни одной мобилки, на экране – великолепные старики. Да и Джилленхаал выглядит вполне старомодно, при всем своем возрасте.
Кстати, посмотрев фильм тогда, в 2002-м, я наверняка сказал бы что-то вроде: «Хороший парень этот Джилленхаал, но на фоне заслуженных партнеров видишь, что ему еще учиться и учиться». Он это и без меня своевременно понял, и научился уже очень многому.
Кроме звезд, фильм привлекает названием. Манящее оно какое-то. Между прочим, так же называется довольно известная песня «роллингов». За кадром звучит много отличной старой музыки, в основном – блюза. Как известно, блюз – это когда хорошему человеку плохо. Брэд Сильберлинг старается вывести хорошего человека из этого состояния. Добросовестно старается. Ну, как его за это упрекнешь?
Community Info