Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Останься (Stay)
ava1
kabal_51 wrote in drugoe_kino

Останься

Stay
 
2005, 95 мин.
РЕЖИССЕР: Марк Форстер
В РОЛЯХ: Юэн МакГрегор; Райан Гослинг; Наоми Уоттс

Вы задумывались - почему самоубийство стоит особняком среди грехов? Да просто потому, что человек,  лишая себя жизни, возвышается до уровня Господа, но, выбирая между изуродованной жизнью и скорой смертью второе, он обрекает себя на бесконечные страдания и попадает в мир тьмы, откуда выхода уже нет. Но что если чей-то незнакомый голос продолжают держать тебя в грешном мире? «Останься» - яркий пример подобного подхода.

Одержимый суицидальными наклонностями студент Генри Лезем (Гослинг) рассказывает психиатру Сэму Фостеру (МакГрегор) о том, что в течение ближайших трех дней он собирается покончить с собой. В свое время столкнувшийся с этой проблемой (возлюбленная доктора Наоми Уоттс резала себе вены), Сэм решает сделать все от него зависящее, чтобы не допустить гибель молодого парня. Но чем дольше он общается с Генри, тем глубже погружается в кошмарный сюрреалистический мир переживаний своего пациента, ловя себя на мысли, что находится по ту сторону реальности…


Stay
– неожиданно гениальный и совершенно безумный фильм. Кино-размышление, зачехленный в потрясающе стилизованную фантасмагорию – оно исследует  очень сложный микрокосмос человеческого подсознания, рожденного от осознания того, что ты подвел любимых и теперь одинок. Все-таки жуткая вещь – одиночество. Ведь когда ты теряешь людей, ради которых жил, утрачивается и интерес ко всему, собственно как и к самой жизни в частности. А когда утрачен интерес к жизни – зачем существовать?..

Режиссер Марк Форстер (Бал Монстров) и сценарист Дэвид Бениофф (25-й час) заставляют задуматься над поставленным вопросом, прессингуя зрителя вязкой депрессивной атмосферой, проступающей через поразительно завораживающую картинку с хитроумными монтажными склейками. А образ Генри является ключом и служит собирательной метафорой всей ленты – и когда главный герой оказывается не в силах удержаться, благодаря блестящей проделанной актерской работе Райана Гослинга, печальная мораль этого фильма раскрывается в своем подлинном кошмаре. Гм… Гослинг? Он крут почти всегда, но здесь – он нереально крут, т.к. поднимается на такие недостижимые высоты актёрского мастерства, что на его фоне смотрятся блекло и МакГрегор, и Уоттс.

Дико жаль, что «Останься», как и подобает великому фильму, с огромным треском провалился в прокате, его заклеймили критики, зрители же расценили увиденное, как копирайт под Линча. Впрочем, это один из лучших фильмов последнего десятилетия, который, к сожалению, мало кто увидит. Но посмотреть его следует хотя бы ради того – как же все-таки он  необычно поставлен и здорово снят.

   

P.S. В обязательном порядке скачайте саундтрек за авторством Asche and Spencer, чья музыка невероятно точно отражает и поддерживает общее настроение фильма.

PART I

PART II


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Разве самоубийство стоит особняком среди грехов?

не охота "гуглить" и впадать в религиозные подробности - но во все времена им отказывалось в погребении на кладбище. А вариант, куда отправляется сама душа самоубийцы, можно посмотреть в том же What Dreams May Come.

да. фильм потряс.

очень сильный фильм

Смотрела этот фильм около 2 месяцев назад.
Запомнились лишь короткие штанишки МакГрегора, неискренность актерской игры Уоттс (жаль, в 21 грамме она играла непревзойденно) и надуманность сюжета. Надуманность - потому что по моим личным наблюдениям решившиеся на суицид, редко говорят об этом вслух, и уж тем более с психиатром. Копирайт под Линча? Да, и мне так показалось. В общем, польза от увиденного все же была. Даже целых две пользы. Первая: нельзя подбирать чужих вещей (в последней сцене зрителю показали, что психиатр стянул какую-то вещицу студента с места происшествия). Вторая: для пущего эффекта вены на руке следует резать по вертикали, а не по горизонтали. Честно говоря, от сценариста 25-го часа ожидала большего.

Ну да - это один из фильмов, где Макгрегор не впечатляет, причем совсем. А Уоттс попросту нечего играть. Но любителям поломать голову – фильм все же стоит смотреть: визуальные ходы, мутная история, фишка в финале. Почти экранизация "Моста" Иэна Бэнкса.

В целом, я бы сравнил фильм с живописным полотном, когда за одним просмотром невозможно разглядеть все нюансы и мазки мастера.

Возможно вы правы, но пересматривать фильм второй раз не хочется..

В свое время назвал этот фильм гениальным. Действительно жаль, что такое потрясающее киноманское кино, провалилось/не признали/оклеймили. И забыли.

Фильм высший!!!!! В такой загон меня завел, что я шугалась потом пустого пространства вокруг!

Действительно один из лучших фильмов последнего времени.
Каждой девушке по Гузлингу! Или на худой конец по МакГрегору (хотя говорят, что его конец не так уж и худ:-) Все на просмотр Молодого Адама!

Ох уж этот МакГрегор в "Молодом Адаме". :)

спасибо. захотелось посмотреть

спасибо. мне очень интересна эта тема.

это самый потрясающий фильм который я видела за последний год. гослинг играет изумительно, а атмосфера созданная фильмом и саундрек оставляют отпечаток в памяти еще надолго
http://tychka.livejournal.com/96527.html#cutid1

фильм действительно хорош, но не идеален. смотрел в где-то середине этого года, дважды, с небольшим перерывом, дома.
в целом производит впечатление несмотря на МакГрегора(он помоему похож на себя только в острове) и с трудом дотягивающего до психа-самоубийцы, а не развлекающегося подростка, Гослинга... правда тут стоит заметить что совсем незадолго до этого я смотрел фонтан Аранофски... а еще за неделю до этого у меня был вечер Линча - малхолланд драйв, твин пикс(фильм) и шоссе вникуда один за другим... может поэтому не зацепил так как должен... наверное стоит пересмотреть еще раз.

я его не поняла ...((

Фильм отличника киноколледжа. Все сделано качественно, чопорно и со вкусом, но харизмы нема, не цепляет, временами очень скучно. Марк Форстер, конечно, талантливый режиссер, надеюсь скоро блеснет именно гениальностью. Причем от "Персонажа" ровно те же впечатления. Марку не хватает по истине гениального до конца сценария, все какие-то наброски чтоле, а попадется гениальный - тогда и кино гениальное будет, имхо.

Придется признаться. В предположении-загадке - что Марк Форстер то ли сам по себе декламатор, то ли он постоянных их заложник - есть своя правда.

И "Бал Монстров", и "Волшебная Страна", и "Останься", и "Персонаж" имели все шансы стать общепризнанными шедефрами вроде копполовского "Апокалипсиса сегодня" (который, к слову, настолько сильно впечатлил 12-летнего Форстера, что тот твердо решил стать режиссером) - но при всех своих положительных аспектах эти картины потеряли другие составляющие, чего очень не хотелось бы.

Впрочем, у Форстера всегда в запасе есть парочка нетривиальных режиссерских решений и целый набор визуальных эффектов. В том же "Персонаже" пока главный герой самым заурядным образом чистит зубы, на экране сверху вниз проплывают различные надписи, схемы и уравнения. Вроде бы мелочь и выглядит простенько, зато здорово стимулирует дальнейший просмотр и не возникает желание прервать просмотр. А уж перманентный тандем с оператором Роберто Шефером в "Останься" прекрасен бесконечно...