ХОРЬ и КАЛИНЫЧ (chor_i_kalinich) wrote in drugoe_kino,
ХОРЬ и КАЛИНЫЧ
chor_i_kalinich
drugoe_kino

Category:

"Ромовый бульвар" (1971 год)


Наверное, ни одна национальная киноиндустрия не дала миру такого количества открытий, новаций, стилей и звёзд, как французская.
Французы совершали революции, французы давали пищу для многочисленных римейков своим заокеанским коллегам, французы были законодателями мод.

И одним из самых замечательных открытий французского кинематографа стали фильмы (неповторимой совершенно атмосферы и неповторимого же аромата), которые можно объединить под условным названием «стильных дешёвок».

Это фильмы класса «Садовника из Аржантея», или «Солнца бродяг», такие, как «Бег зайца по полям», «Прощай, друг», «Богач».
Они снимались во множестве, на интеллектуальность не претендовали, да и не могли претендовать, но они несли в себе нечто такое, что с трудом поддается определению. В этих фильмах было какое-то совершенно особенное мироощущение, там жила романтика нового времени: их герои любили деньги, легко шли на преступления, у них не было никаких корней, они были подобны «перекати-полю», несомому ветром. Они были отважны и беспомощны: мир брал верх, большой куш или уходил из-под носа или назначал за себя неподъемную цену. Победитель не получал ничего – такова была культурная традиция.
Эти фильмы редко несли в себе комическое начало; задор, присутствовавший в них, как правило, добрым не был, тянул не столько на задор, сколько на борзость – именно поэтому фильм «Ромовый бульвар» стоит особняком в блестящем ряду стильных и дешевых французских фильмов.

Но позвольте для начала ознакомить вас с кратким содержанием картины. Итак, главный герой, капитан бутлегерского флота Корнелюс Ван Зелинга (Лино Вентура), разбогатевший на участии в неком подобии «русской рулетки» влюбляется в кинодиву Линду Ларю (Бриджит Бордо).
Влюбляется, надо признаться, отчаянно: теряет голову настолько, что за ухаживаниями начинает херить контракты, теряя деньги и подводя поставщиков. Короче, отважный моряк попадает в такой переплет, что Ромовое Братство Карибского бассейна всерьез озадачивается душевным здоровьем своего собрата. Принимаемые меры, естественно, дают результат, обратный ожидаемому, короче, пропадает человек вот просто ни за понюшку табаку, почем зря пропадает, чёрт бы подрал этих баб вообще и эту в частности.
Ситуацию выправляет придурковатый английский лорд, чья яхта счастливым образом способствует тому, что герои уходят от убийственного огня береговой охраны. Лорд тоже влюбляется и тоже сходит с ума по женщине, к-ю создал Бог, хотя, надо признаться, он изначально был по фазе основательно сдвинут без всяких женщин. Поскольку главная героиня – дама трезвая, она лордово предложение руки и сердца принимает, а капитан получает официальную отставку (ненадолго, впрочем). Дальше следует весьма забавное выяснение отношений между двумя бравыми флибустьерами, во время к-го их вяжет-таки береговая охрана. Пока соперники мотают срок, легкомысленная кинозвездяшка понятным образом сваливает, и к моменту выхода героев из каталажки даже успевает сняться в новом фильме на только что опробованную морскую тему. За просмотром нового «шедевра» и застает капитана Ван Зелинга (не получившего ничего, как победителю и положено) надпись «Конец».

А теперь давайте разбираться: чем примечательно это кино? – В первую очередь, конечно, своей атмосферой.
Это очень романтическое кино.
Оно прямо переполнено мальчишеской совершенно романтикой. Я читал где-то в сети, что Вентуре ни в малейшей степени не свойственно мальчишество, он весь из себя крутой, брутальный, из камня резаный. Это полная чепуха. Именно его обаяние, детская открытость и непосредственность, нерастраченная поэтичность – вот главные козыри фильма.
Да разве герой, лишенный мальчишества, влюбился бы – с первого взгляда! - в женщину на экране? Разве «взрослый» герой, после того, как в середине сеанса загорелась плёнка, бросился бы на корабль, чтобы поплыть досматривать кино в другом кинотеатре – на другом острове, в трех днях перехода по морю? А эти соревнования в поглощении рома на скорость – что это, как не подростковая лихость? А вырезания и наклеивания на стену каюты фотографий главной героини? А название его корабля – вы только вслушайтесь в него: «Леди моего сердца»? – А нам твердят о брутальности.

Нет, когда-то, конечно, брутальность была главным оружием Лино Вентуры (тогда еще Анжело Боррини). Но это было в докинематографический период, когда он дрался на ринге за звание чемпиона Европы (победоносно дрался) и выглядел вот так:


С тех пор утекло много воды, кино помогло открыть новые грани человеческого характера.
Мужество, безусловно, ценно и само по себе, но в том-то и дело, что настоящему мужеству всегда сопутствуют доброта и широта души, т.е. как раз те качества, к-ми Вентура наделен в полной мере.
Я раньше не мог понять, почему в фильме «Искатели приключений» Летиция предпочитает красавцу Делону простоватого Вентуру. Для того, чтобы оценить всю мудрость ее выбора, нужно было посмотреть «Ромовый бульвар» – именно этот смешной, незамысловатый фильм полностью раскрывает бездну мужского обаяния Вентуры.
Такие фильмы нравятся мальчишкам. От этого кино пахнет морем и приключениями, от него исходит веселый аромат праздника, даже массовая драка в конце оставляет впечатление школьного хулиганства, дружеской потасовки – никакой кровищи и тяжелых увечий – так пацаны, живущие в одном дворе, дерутся в четырнадцать лет – для того лишь, чтобы еще крепче подружиться на следующий день. И так пацаны влюбляются в четырнадцать лет – в женщину, увиденную в кино – прекрасную и недосягаемую. Хотя Бриджит Бардо образца 1971-го года, на мой взгляд, совсем не так прекрасна, чтобы из-за нее терять голову: но здесь важно было, чтобы звезда присутствовала – скорее, как символическое изображение богини, чем как живая женщина. Она и присутствовала и даже сыграла неплохо, с иронией –фильм сильно не испортила, и на том спасибо.
А отдельной похвалы заслуживают Гай Маршан (будущий детектив Бурма), исполнивший роль Путешественника, а также актер, сыгравший лорда Хаммонда (имени не знаю) – чудаковатый лорд в его исполнении являет собой шикарную карикатуру на романтического героя – смотришь на него и понимаешь, почему Вентура наотрез отказывался играть костюмные роли.
Ну и конечно, «Ромовый бульвар» не был бы «Ромовым бульваром» без великолепной музыки Франсуа де Рубэ, одновременно оригинальной и характерной для французских фильмов тех лет.



Subscribe

  • КРУТЕЙШИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ НА СТРЕЛКЕ

    Друзья! С 19 по 29 июля в Москве пройдёт кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. В программе - самые крутые и ожидаемые киноленты этого года,…

  • Стыд/ Skammen (1968)

    Оригинал взят у oleg_butenko в Стыд/ Skammen (1968) Режиссер: Ингмар Бергман; в ролях: Макс фон Сюдов, Лив Ульман, Гуннар Бьёрнстранд.…

  • Бунтарь без идеала - Rebel Without a Cause (1955)

    руководство по изготовлению глянцевых героев. «В революциях сегодняшнего дня проще сражаться с камерой, чем с автоматом, а в некоторых…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments