тотальное наблюдение (notterrier) wrote in drugoe_kino,
тотальное наблюдение
notterrier
drugoe_kino

Category:

Эволюция мыслей о "Грузе двести" Балабанова.

[Через неделю после просмотра]

Радовать меня можно просто так, а чтобы расстраивать, должны быть основания. Я внимательно за этим слежу. И "Груз 200", похоже, посмотрел напрасно.

Меня уговорил брат, но я и сам заторопился посмотреть Балабанова. Однако, оказалось, что Балабанов снял фильм в угоду злости к милиционерам. Как застарелый рок-н-рольщик.

Всё в фильме реалистично, кроме самого главного, - маньяка с подручными. Раз маньяк фантастический, то и пугать он должен понарошку, появляясь неожиданно из-за угла. А вместо этого у Балабанова он госслужащий. И пугать пытается как реальный персонаж, словно для убедительности чёрта достаточно ему надеть синюю форму.

Дело выглядело так, что в мире нет никого, кроме милиционеров и их жертв. Разве что, военные добавляли. И всё это в виде воспоминания о красной старине. Какой её, вероятно, видели творческие кочегары и дворники в подвальных вдохновениях. Я вышел из зала с чувством, что меня надули.

До конца досидел, потому что ждал, чтобы девушку спасли. Такие у меня принципы. А всем, кто не смотрел кино, советую и не смотреть.



{Через месяц после просмотра]

Возвращаюсь вновь и вновь мысленно к балабановскому "грузу двести". Не даёт покоя, - что упустил, раз мне не понравился фильм такого интересного режиссёра? На какие достоинства в порыве гнева закрыл глаза?

Во-первых, это детектив наизнанку.
В детективе ищешь, кто убийца, а здесь ищешь, кто нормальный, и кто спасёт. Это мне нравится, потому что настраивает на правильный лад, в отличие от детективов. По идее Балабанова надо с удивлением обнаружить, что правда - в простой тётке. Особенно, когда тётка выкопает двухстволку.

В сущности, об этом были и некоторые другие его фильмы. Но там получились герои, и, видимо, Балабанову это не понравилось. А мне как раз понравилось! В "жмурках" он удалил героев и правду. А здесь правду вернул, но героев зажал.

(Я полагаю, он поймёт ошибку. Без героев в мире никуда. И в кино, как выясняется, тоже. Поэтому не надо бесполезных экспериментов, ну его, сомнительный реализм! Надо больше правды, подвигов и героев!)

Во-вторых, есть в фильме эстетское достоинство.
На мой взгляд, это первый фильм, в котором грязные картины прошлого добротно натуральны и художественны одновременно. Нелегко в достаточной для этого степени охудожествить глаза, но режиссёр делает это за тебя, и ты получаешь проницательный взгляд без особых усилий.

Я бы остановился здесь подробнее, но, боюсь, это наблюдение слишком субъективно, в отличие от выдающейся объективности предыдущих.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments