
очень смотрибельный фильм, дебют телережиссера Люмета в кино.
небольшое замкнутое пространство, жара, разновозрастные представители среднего класса, белые американцы (всё это ещё раз будет в его "Собачьем полдне" (1975). оператор Борис Кауфман, брат Дзиги Вертова, мастерски работает на небольшой площадке. интрига движется двумя путями - свежий взгляд на улики и перемена точек зрения присяжных, одного за другим. рассержены или разгневаны они по большому счёту из-за того, что им приходится в буквальном смысле париться на общественнополезной работе, а не идти, к примеру, на футбол. Фонда, главный двигатель пересмотра обстоятельств дела по обвинению латиноамериканского подростка в убийстве отца, конечно же, типичный демократ. его последний сдавшийся оппонент - явный республиканец. Фонда силой мысли, обращаясь к логике, разуму, дав каждому проявить себя, прошибает по очереди общую уверенность, скептицизм, безразличие, расизм и, наконец, личные мотивы. практически вестерн перенесённый в юридическую драму. есть всё что актуально для Америки 50-х годов - десегрегация, консерватизм общественной морали, предвзятость, расизм, пиитет перед силой, цинизм. Фонда совершенно персонаж из фильмов Капры, не от мира сего немного, не человек, скорее символ демократического менталитета, ангел справедливости. очень типичный для американского кино 50-60-х фильм. атмосферу куют угрюмый небоскреб за окном, пропотевшие рубашки и начавшийся дождь.
Community Info