Вадим Климов (apklimov) wrote in drugoe_kino,
Вадим Климов
apklimov
drugoe_kino

Category:
  • Music:

Шершавый Киеши Куросава

Есть совершенно безобидный по сути элемент кино – обилие деталей. Но, парадоксально, если в фильме главным достоинством оказываются детали, почти всегда речь идет об эрзаце вместо кино. Так уж повелось.

Будь то костюмы, интерьеры или нюансы отношений – не важно – в конечном счете они затмевают любое содержание, какое бы ни вкладывал в фильм режиссер-стилизатор.

Сколько их было – Жан-Жак Анно, Питер Гринуэй, Франсуа Озон, Роман Полански, София Коппола, все закончили одинаково – дистилляцией кадра. Острое и интересное прикрыли тонной белил, вместе с трещинами удалили саму поверхность.

Из этого малоинтересного бомонда как исключение выделяется японец Сехей Имамура. Главное достоинство которого заключается в поразительной детальности без утраты содержания. Более того, подобно большей части мастеров, Имамура - долгоиграющий режиссер.

Его последние картины - "Угорь", "Доктор Акаги", "Теплая вода под красным мостом" – наиболее выразительные в фильмографии. В то время как старички редко оказываются причастны к хорошему кино.

У Сехея Имамуры собственные образы и киноязык. Никто из сколько-нибудь заметных режиссеров не пытается их имитировать. Здесь и возникает имя Киеши Куросавы.

Куросава начинал еще в 80-е незаметными комедиями и фильмами ужасов. Пока не снял в 1997 году триллер "Лечение". Гораздо интереснее предшествующих работ, "Лечение" –такое себе развлечение по выходу за границы жанра. Получился приятный фильм, но не более.

После этого о Киеши Куросаве можно говорить как о заметном явлении в японском кино. Он прогрессирует от фильма к фильму, разрабатывая собственный киноязык. Венцом поисков становится картина "Харизма" 1999 года.

Произрастая из общеупотребимого жанра criminal, повествование углубляется едва ли не в эзотерическую образность. Подобно поздним картинам Имамуры Куросава перегружает событийный ход абсурдом вокруг незначительного объекта. В данном случае это погибающее дерево, из-за которого воюют жители леса.

Драма взаимоотношений в декорациях дикой природы. И клубок усиливающегося после каждой реплики абсурда, как в прозе Кобо Абэ. Два в одном.

Остроумная фабула легко прикрывает фантастичность ситуаций, позволяя зрителю погрузиться, как ему кажется, в драму. Чтобы в конце, совершенно измученного переживаниями, оглушить пролетом трех вертолетов над героем, волочащим человека с простреленной шеей.

И, замыкая рассуждение о стерильной бессодержательности "красивого" кино, можно сказать, Киеши Куросава удачно выпадает из общего ряда киноистеблишмента, сочетая декорации, драму и идеологию без ущерба друг другу.

Хочется верить, режиссер не утратит это качество в будущем.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment