Кира Муратова относится к тем режиссерам, каждый новый фильм которых ждешь с нетерпением, а дождавшись, все никак не можешь поверить, что это случилось, и ты на самом деле вновь окружен невероятным, эмоциональным, ярким и даже чуть-чуть безумным авторским миром, в котором непременно хочется остаться.
«Два в одном» тринадцатый фильм Муратовой, и если символика «чертовой дюжины» имеет хоть какой-то смысл, то здесь только в применении к эпитетам. Это чертовский, дьявольский фильм дьявольский в своей гениальности. Он уникален, но вместе с тем строго выдержан в узнаваемой авторской стилистике. Впрочем, как и все фильмы Муратовой.
Рассказывая о «Двух в одном» неизбежно впадаешь в одну из крайностей: или захлебываешься от эмоций, не в состоянии логически завершить ни одного высказывания, или впадаешь в ступор, не зная, с какой же стороны подступиться и с чего начать. Да и вряд ли возможно словами передать всю ту гамму чувств, которые пробуждаются только при просмотре. Этот фильм можно и нужно воспринимать исключительно целостно, как единое явление, не анализируя и раскладывая на составляющие.
Это вдвойне справедливо с учетом того, что, как и следует из названия, «Два в одном» состоит из двух совершенно самостоятельных частей, которые вполне могли бы стать отдельными фильмами. Но не стали. Ни о каком «разделении» вообще нельзя говорить, потому что эти части диффундируют друг в друга и надежно спаиваются, являя образец мастерского совмещения приемов театра и кино, органично вплетенного в ткань повествования.
Кира Муратова славится своими мизантропическими взглядами, презрением к гнилой человеческой сущности, и в новом своем фильме она ни на шаг от себя не отступилась. Даже больше того, в отличие, например, от предыдущего фильма «Настройщик», «Два в одном» мизантропичны беспросветно. Грязь всех самых негативных людских качеств заполняет все вокруг, как взвесь ила, поднятого с морского дна. И в лучших муратовских традициях, обе новеллы диптиха «Два в одном» вроде как и не имеют развязки. Это новеллы-состояния, срезы общества от общих в первой до частных девиаций во второй.
Традиционно великолепны все без исключения актерские партии. «Традиционно» потому что практически все роли второго плана здесь играют актеры, снимающиеся у Муратовой из фильма в фильм. Плюс Рената Литвинова, конечно, а также Александр Баширов, Богдан Ступка и Наталья Бузько все и каждый восхитительны в своих ролях.
Можно сказать почти наверняка, что «Два в одном» из тех фильмов, которые остаются, увы, непринятыми широкими массы, но приводят в неистовый восторг ценителей. А может быть оно и к лучшему. Ведь именно таков удел по-настоящему великого кино.
help!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
yje mesayz begau za etim filmom
Re: help!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re: help!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re: help!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тем не менее, у меня есть один вопрос, который давно меня интересует. В чем кайф от просмотра фильма где в нюансах смакуется грязь человеческих качеств?то есть, вот допустим если я вижу каку на улице - у меня нет нужды взять в руки и размять, чтобы однозначно знать, что это кака. Но, видимо, я упускаю что-то?мне действительно любопытно.
вот, например, Настройщик - видели? ведь Андрюша как бы и на классического злодея не тянет, и вроде сочувствуешь ему временами, что на его шее Лина - но все равно после фильма не оставляет ощущение гадливости какой-то... Муратова при всем своем мизантропизме - очень тонкий психолог, она умеет рассказать и показать...
И конечно, в Аврору !