rizonomad (rizonomad) wrote in drugoe_kino,
rizonomad
rizonomad
drugoe_kino

Categories:

птицы. хичкок.

странное зрелище. несовершенное и как бы незавершенное, но затягивающее и магнетическое. как это ни странно. по сравнению с прочими фильмами хичкока в нем присутствует нечто асимметричное и нарушающее равновесие.

некая практически ничем не занятая дева из элитного общества знакомится с респектабельным молодым человеком, желающем приобрести птиц-неразлучников в подарок своей десятилетней сестре. дева приобретает их и отвозит в местечко на побережье, где данный субъект приятной наружности проживает с сестрой и матерью. по ходу действия знакомится с «бывшей» объекта ее внимания, не признаваясь никому особо, что «запала» на того. первоначально спорадически, а затем последовательно на местечко и его жителей начинают нападать птицы, чайки, вороны, воробьи и прочие мечущиеся в кадре создания, которых более-менее можно идентифицировать. нападения приобретают характер стихийного бедствия, население эвакуируется, последней уезжает «счастливая семейка» с изрядно исклеванной элитной девицей, весьма реально потерявшей рассудок, – в лучах предрассветного солнца, пробивающиеся сквозь отливающие синевой тучи, с клетой, в которой, мирно воркуя, сидят птички-нерзлучники.

хоррор? – нет. триллер? – нет. саспенс? – не в чистом виде. «нескладывающаяся» в закономерность последовательность картин и хромающая логика повествования в первую очередь вызывают в памяти призрак доктора фрейда, довлеющий над героями, в первую очередь над героиней-златовлаской (естественно, неподражаемая типпи хедрен). взывания к приближающемуся апокалипсису и «в лоб» провозглашаемые объяснения нападения птиц местью природы не убеждают. почему так усиленно муссируется тема жизни-лжи, центральная для «марни» (с той же хедрен)? зачем нужна смерть отца героя-юриста – для появления «сильной матери», теней клитемнестры и эдипа? какой смысл в картинном противопоставлении брюнетки и блондинки (с вполне закономерной смертью, естественно, брюнетки)? труп, одиноко лежащий в доме соседей черными дырами глаз на пол-экрана – не слишком ли навязчивая реминисценция «эдипа-царя»? птицы-гарпии, преследующие героев на протяжении всего фильма и успокаивающиеся только после того, как вкушают кровь героини, становятся – да, конечно, – мстительной природой, однажды поднимающей бунт, но и подсознанием, терзаемым одновременно либидо и мортидо, страстью, не находящей выхода и скованной условностями. хичкок смыкается с бунюэлем, выводя на сцену «невинную» блондинку, из-за которой рушится мир и вырываются сквозь приглаженную оболочку-покров беспричинные и бесцельные взрывы ярости. «бунт венеры» сменяется злобой кибелы, требующей жертвоприношения и через него – освобождения. желания – темны и жестоки, страсть омывается кровью, похоть убийственна, душа темна. крылья смерти одно по-вороньи черно, а второе – белое, как у чайки. одинокие страхи и движения души собираются в стаи и однажды разнесут дом, разбив все окна и взяв свою дань кровью.

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments